Симакова Людмила БоРИСОВНА
Образование: высшее, Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И.Калинина, 1983 год. Высшее дефектологическое, Амурский ИППК, 2001 год.
Специальность по диплому: учитель иностранных языков (немецкий и английский языки). Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической деятельности: 34 лет.
Стаж работы в школе-интернате 34 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, внесена информация о педагогической деятельности в энциклопедии «Лучшие люди России» в рубрике «Доска почёта» в номинации «Одарённые дети - будущее России», грамота министерства образования и науки Амурской области 2010 года за победу в областном конкурсе на лучшее учреждение интернатного типа в номинации «Школа здоровья», грамота за первое место в областном конкурсе безопасности дорожного движения, грамота за активное участие в городской выставке «Осень-2012», грамоты администрации школы-интерната.
Педагогический девиз: «Ученик- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (Л. Г. Петерсон).
Симакова Л.Б. занимается повышением методического мастерства и технологической компетентности:
-Курсы на факультете переподготовки и повышения квалификации БГПУ по программе «Комплексный проект модернизации региональной системе образования».
-Изучение опыта лучших учителей России через журналы «Народное образование», «Инновационные технологии», «Воспитание школьников».
-Знакомство с опытом работы педагогов через Сеть творческих учителей.
-Знакомство с опытом воспитательной работы учреждений интернатного типа на семинаре в с.Ивановка в детском доме.
- Городской семинар «Современные воспитательные системы»
-Областная регионально-практическая конференция «Дети с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и коррекция».
Воспитатель Симакова разрабатывает учебно-методические материалы и алгоритмы организации и проведения занятий с детьми:
-Программа воспитательной работы с учащимися «Мы - будущее России».
-Проект «Поможем себе сами» ( Helpusthemselves) для углубленного изучения английского языка во внеурочное время.
- Индивидуальная программа работы с ребёнком, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
-Приложение к программе «Мы - будущее России» с учётом возрастных изменений детей.
-Алгоритм проведения самоподготовки с учащимися старших классов.
-Алгоритм проведения занятий в Клубе интеллектуальных игр
-Алгоритм проведения похода группы учащихся в загородную зону.
-Алгоритм проведения родительского собрания.
-Алгоритм работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
В процессе своей работы Людмила Борисовна проводит апробацию инновационного учебно-методического комплекта:
- Изучение возможности применения диагностики уровня воспитанности школьников по методике Анетько Н.Г.
-Проведение обследования школьников и составление диагностических карт уровня воспитанности по методике Анетько Н.Г.
Симакова Людмила Борисовна применяет элементы инновационных технологий:
-Личностно-ориентированное воспитание.
- Информационные технологии
1.Создание презентаций по проекту «Поможем себе сами».
2.Выпуск бюллетеней к праздничным датам.
3.Выпуск буклетов для учащихся младших классов.
4.Создание микрофильмов с использованием программ PowerPoint и Pinnackle 12.
5. Составление фотоколлажей.
-Портфолио учащихся.
-Применение арттерапии, фильмо- и библиотерапии в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
- Интерактивные технологии (проведение занятий с использованием технологий интерактивного обучения: ротационные тройки, работа в малых группах, незаконченное предложение, мозговой штурм, суд от своего имени, дискуссии, дебаты, ролевые игры).
Воспитатель направляет свою работу на развитие познавательной активности школьников; способствует их участию в конкурсах и конференциях различного уровня. В классе Людмила Борисовна пользуется доверием и авторитетом, ребята прислушиваются к её мнению, всегда идут за советом в различных жизненных ситуациях. 8 «а» класс под руководством Людмилы Борисовны активно участвует в областных, городских и школьных конкурсах, занимает призовые места.
Система работы, по которой строит свою работу воспитатель на протяжении многих лет, даёт положительные результаты. Выпускники прошлых лет закончили различные учебные заведения и работают по специальностям. Выпускники 2009 года учатся в педуниверситете , ДальГАУ, АМГУ, политехническом и медицинском колледжах.