ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Поиск                                                        Версия для слабовидящих

    Консультация - речевая готовность к школе

    Речевая готовность ребенка к школе.

    Ваш ребенок переступил порог   школы.  

    В его жизни  произошел  важный момент 

    смены игровой деятельности на учебную деятельность.  Теперь успешность учебной 

    деятельности и успешность вашего ребенка напрямую зависит от того, была ли  в 

    дошкольном возрасте создана база. А именно:

     Медицинская коррекция недостатков функционирования ЦНС (своевременное 

    лечение гипоксий плода, врожденных вывихов шейных позвонков, ММД, СГДВА)

     Коммуникативность ребенка;  готовность к взаимодействию и сотрудничеству.

     Развитая речь.

     Хорошее физическое развитие.

     Развитый фонематический слух.

     Развитая мелкая моторика рук и общая моторика.

     Владение знаниями и представлениями об окружающем мире.

     Произвольное внимание и умение слушать учителя.

     Желание учиться, любознательность.

    Именно, эта база, является фундаментом для формирования необходимых для обучения 

    качеств и получения начального общего образования.

    Остановимся более подробно на речи ребенка. Особые критерии готовности к 

    школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства 

    общения. Перечислим их.

     Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, 

    четким звукопроизношением всех звуков.

     Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и 

    различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

     Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение 

    выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; 

    анализ обратного слога гласный - согласный типа ап; слышать и выделять первый и 

    последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять 

    термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, 

    глухой, твердый, мягкий. 

     Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно 

    употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой;  образовывать прилагательные от существительных.

     Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться 

    развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые 

    предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения 

    второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, 

    самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным 

    словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. 

    Составлять самостоятельно рассказ-описание.

    Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи: устной или письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной  — ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка во время поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом, и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

    У детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание  в речевом развитии, которое 

    в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем  

    значительно затрудняет  овладение письмом и  приводит к появлению в нем специфических 

    ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала обучения грамоте. 

    Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-

    грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ 

    общеобразовательной школы.

    Рекомендации родителям:

     Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, сбалансированное питание, 

    полноценный сон, прогулки на воздухе.

     Формируйте у ребенка умение общаться:  обратите внимание на то, умеет ли ваш 

    ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он 

    взаимодействовать, сотрудничать.

     Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять 

    своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам 

    поведения, выполнять действия по образцу.

     Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:  во время 

    прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления 

    природы;  тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных 

    принадлежностей, определяйте их особенности и назначение; развивайте связную речь 

    детей. 

     Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;  

    составляйте рассказы по картинкам;  следите за правильным произношением и дикцией 

    детей. 

     Проговаривайте скороговорки;  можно заниматься с ребенком звуковым анализом 

    простых слов (дом, лес, шар, суп). 

     Тренируйте умение подбирать слова на заданный звук.

     При употреблении слов сложной слоговой структуры (н-р: аквариум, милиционер, 

    электростанция) просите ребенка произносить слова медленно, отделяя хлопками слоги. 

     Научите находить слова имеющие, например, звук «л»;  знакомьте ребенка с 

    буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. 

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
        • Паспорт учреждения
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
    • Отзывы и предложения
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"