ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Поиск                                                        Версия для слабовидящих

    Воспитательная работа

    ------------------------------------------------

    «Театральные игры»  конспект.docx 

    --------------------

    Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню знаний конспект.docx

    ----------------------------------------

    Родительское собрание

    Информационная безопасность несовершеннолетних  в сети Интернет конспект .docx

    -------------------------------------------

    Родительское собрание "Склонности  и интересы подростков в выборе профессии" конспект .docx

    -----------------------

    ПРАЗДНИК ДОСТИЖЕНИЙ КОНСПЕТ МЕРОПРИЯТИЯ.docx

    ---------------------------

    Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности ДОКЛАД.docx

    ---------------------------

    «20 минут из жизни «Театральной гостиной». конспект .docx

    --------------------------

    Особенности общения в подростковом коллективе конспект.docx

    --------------------------------------

    «Весенняя капель» конспект.docx

    ----------------------------------------

    «От лени болеют, от труда здоровеют» конспект.docx

    ------------------------------------------------

    «Приятного аппетита» КОНСПЕКТ .docx

    ---------------------------------------

     «Как мы можем защитить природу!» защита прир.docx


    --------------------------------------------

    «Способность к труду – главное качество человека» КОНСПЕКТ.docx

    --------------------------------

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Береги свою планету" лит муз комп.docx

    ------------------------------

    "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности".  ДОКЛАД_КОНФЕРЕНЦИЯ.docx

     ---------------------------------------------

    «Страна Правоведения».   Конспект занятия по правовому воспитанию.docx

    Коррекционно – воспитательное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий» конспект.docx

    Классный час « Здоровый образ жизни» конспект .docx

     

    «Готовимся к жизни»

    С учащимися 8-а класса «Свободненская специальная (коррекционная) школа – интернат» было проведено занятие по социально – бытовому ориентированию «Приятного  аппетита!» по приготовлению воздушных оладушек на кефире с яблоками. Специальное коррекционно – воспитательное занятие направлено на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.  

    Из истории оладьев ребята узнали, что в старину на Руси их называли оладки, олашки, алябыши. При звучании слова «оладьи» сразу всплывает образ любимой бабушки, ведь это фирменное угощение любой бабушки.

    Первым  делом Корытко Юрий напомнил о технике безопасности при пользовании электроприборами. Яковенко Максим перемешивал необходимые ингридиенты, Шелковникова Елена и Минаева Алина ловко орудовали ножами, Фабрицкий Никита и Орлов Павел «колдовали» над сервировкой стола, а Атаджанова Жасмин переворачивала румяные оладушки на сковородке. Каждый был занят делом!

    Аромат жарящихся оладий наполнил всю школу домашним теплом и уютом…

    Ребята за обе щеки уплетали вкусные и пышные оладьи с медом. Сметаной и вареньем. Все были довольны и обеспечены хорошим настроением на весь день. Такие практические занятия надолго запоминаются школьникам.

                                                                               Воспитатель: Ваненкова Л.А.

     

     

    «ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                                                «Развитие ребят – это не только рост их прирожденных способностей, но еще в большей мере результат целенаправленной и систематической работы педагога над развитием его питомцев»

                                                                                                  Л .В .Занков

    Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Сегодня на первый план выдвигается развивающая функция становления личности ребенка.

    Познавательная активность – это интерес к учебной и внеурочной деятельности. Ее возникновение зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта знаний, той почвы, которая интересна, а с другой стороны от способа подачи материала. Одной из важнейших задач педагога должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям. Процесс формирования познавательной активности, как и всякой стороны личности, происходит в деятельности, структура которой составляет объективную основу. Приступая к работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Знание психологической структуры познавательных интересов, законов их формирования необходимо для правильного  выбора методов обучения и воспитания.

    Цель моей работы – это разработать, обосновать и проверить  процесс  эффективного формирования познавательного интереса, повышения мотивации к учению через КТД.

    В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи:

    - воспитывать у детей желание самосовершенствоваться, способности к самооценке, интереса к самому себе

    - изучать состояние проблемы формирования познавательного интереса

    - разработать систему коррекционно – воспитательных процессов с использованием средств информационных технологий, направленных на формирование познавательных интересов

    - способствовать развитию навыков познавательно и творческой деятельности

    В своей работе я использую такие технологии как; личностно – ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, КТД.

    Большой вклад в изучение этой темы внесли такие ученые как: А.Н.Леонтьев, Л.С.Сахаров,

    Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Соколов и другие. Но сейчас необходимо искать более современные методы и средства обучения. Познавательная активность носит поисковый характер. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи, она положительно влияет не только на процесс и результат, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие. Поэтому для поддержания познавательного интереса важно учить умению в знакомом видеть новое. И это обязательно станет стимулом ученика к познанию. Путь к нему лежит через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

    Особое значение для успешной реализации принципа активности имеют самостоятельные работы творческого характера.

    В своей работе я чаще всего использую коллективные творческие работы, ставя перед собой воспитательные задачи по сплочению коллектива. Умению ставить и выполнять общую задачу, внося в эту работу индивидуальность каждого. Развитие творческих способностей происходит в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие, интеллектуальные. Например, интеллектуальные игры –это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым. Они позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Ребята с удовольствием принимали участие в конкурсах «Знатоки права», «Эти загадочные ребусы», интеллектуальных марафонах, интеллектуальной игре «Семейные посиделки». Создавая ненавязчиво атмосферу «мозгового штурма» побуждаю детей к анализу и оценке выдвинутых идей, стимулирую их на фантазию, воображение, как творческую деятельность, что строится на комбинированных способах вызывать познавательный интерес. Необходимо пробудить в каждом ребенке источник мышления и речи, чтобы каждый ощутил себя мудрым мыслителем.

    Проведение географической игры – викторины «Кругосветное путешествие»; участие в школьных предметных олимпиадах, конкурсах поделок «Русский сувенир», «Мир моих увлечений»; посещение школьных и городских библиотек и музеев, выставок самоцветов, восковых фигур, развлекательных цирковых представлений, библиотечных часов, активизирует познавательную деятельность школьников. Через интерес к творчеству я стараюсь развивать познавательную активность детей.

    Творческие игры – одно из решений этой задачи. Особенно ярко оно проявляется в играх – драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Она учит их обдумывать , как осуществить тот или иной замысел, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность. Формируя интерес к этим играм, я провожу подготовительную работу; совместно с детьми мы знакомимся с произведениями художественной литературы, распределяем роли, подбираем музыкальное сопровождение, составляем презентации, изготавливаем атрибуты.

    При подготовке к конкурсам плакатов дети ищут иллюстрации в интернете, которая им понравилась. По характеру того, что и как изображает ребенок можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Ребята активно принимают участие в конкурсах на различную тематику: «Жизнь – как чудо», «Спорт против наркотиков», «Милая мама». При подготовке к мероприятиям «Сказка по - щучьему велению», «Пожар – как чрезвычайная ситуация», «Угадай профессию», «Осень на дворе» и т. д. дети с азартом распределяют роли с учетом возрастных особенностей. Очень занимательные игры на развитие системности мышления; «Нелепица», «Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук).

    Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость.

    В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества. Введение кружка «Театральная гостиная» эффективно влияет на развитие познавательной активности, помогает ребенку воплощать свои идеи, фантазии. Сплочению коллектива, расширению культурного диапазона, повышению культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. В процессе работы дети овладевают красивой, правильной, четкой речью; раскрывают больше возможностей для самореализации, т. е. реализовывают свои творческие способности. В нашей гостиной мы не только находимся в мире музыки и театра, но и обучаемся искусству работы с природным и текстильным материалом, изготавливая поделки и атрибуты. Что в дальнейшем используется при постановке сценок, инсценировок.

    На протяжении всей моей воспитательной работы ведется взаимосвязь с учителями – предметниками и классным руководителем, где решаются вопросы дисциплины и успеваемости детей , а также индивидуальные беседы с психологом о проблемных детях.

    Творческую активность детей также можно стимулировать во время самоподготовки так, как воспитатель в это время побуждает детей к самостоятельному размышлению, всячески стимулирует его волевые усилия, развивает мыслительные способности. Для этого я провожу развивающие занятия перед самоподготовкой, буквально умственная разминка на 5 минут. Эти занятия развивают гибкость, оригинальность, беглость мышления. Например:

    1.посмотри на рисунки и придумай рассказ

    2.нарезать из цветного картона разных геометрических фигур и предложить составить из них как можно больше фигурок животных и людей.

    При ведении и оформлении портфолио у детей также развивается творческая активность.

    Использую также задания шуточного характера. Доказано, что смех не только улучшает настроение и повышает концентрацию внимания, способствует снятию физического и умственного напряжения. Некоторые так называемые «физминутки» я иногда заменяю на « смехминутки», при организации которых нужно учитывать владение педагогом дисциплинирующими методами для быстрой организации детей на дальнейшую работу.

    Работая над проблемой познавательной активности школьников я убедилась, что данная тема является актуальной в современной школе. Познавательная активность при правильной педагогической организации учащихся и систематической, целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности ребенка и оказывать сильное влияние на его развитие.

    Результаты:

    - способность работать в команде

    - умение сравнивать, анализировать, применять на практике имеющие знания

    - проявление решительности, ответственности

    - способность обобщать, анализировать, выявлять закономерности

    - способность выявлять проблемы и искать пути их решения

    Таким образом, использование разнообразных видов деятельности в воспитательном процессе способствует развитию творческих способностей у ребенка, если эта деятельность вызывает сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие. Моя задача – создать условия. Важно организовать деятельность детей так, чтобы они преследовали цели, превосходящие их возможности. При этом развивая и воспитывая, у детей настойчивость в преодолении трудностей, помогая пережить радость победы над препятствием. 

    Используемая литература:

    1.Талызина Н. Ф. «Формирование познавательной деятельности школьников» 1997г.

    2.Мухина В. С. «Возрастные психологии» 1999г.

    3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.

     

    Агитбригада «Просто класс»

    С целью снижения дорожно-транспортного травматизма через формирование культуры общественного поведения на улицах и дорогах в «Свободненской специальной (коррекционной) школе-интернате», по инициативе старшего воспитателя Радионовой Л.Н. была создана агитбригада «Просто класс». В ее состав вошли учащиеся 6-7-8 классов. На занятиях кружка дополнительного образования «Театральная гостиная» ребята разучивали мини-сценки, музыкальные номера, стихи.

    Дебютом агитбригады стало выступление в «Реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья» в форме театрализованного представления. Используя современные, близкие и понятные темы, артисты наглядно показали зрителям, к чему могут привести шалости на дорогах.

    Присутствующий на мероприятии старший лейтенант полиции Ерошевич Ю.Э. в доступной форме разъяснил основные правила поведения на дороге, ответил на интересующие вопросы. А также рекомендовал всем ребятам приобрести светоотражающие элементы и закрепить их на верхнюю одежду, ранцы и обязательно использовать ремни безопасности во время езды на автомобилях.

     

    Для учащихся начальных классов школы-интерната, в профилактических целях по ПДД, было организовано второе выступление агитбригады «Просто класс» по теме: « Знай правила движения лучше таблицы умножения». В занимательной форме юные артисты напомнили о дорожных знаках, о значении светофора на улицах города, о том, как вести себя при переходе проезжей части.

    Сейчас мы с ребятами продолжаем работать над дополнениями в сценарии и планируем выступить в дошкольных учреждениях города, а также принять активное участие в областном смотре-конкурсе агитбригад Юных Инспекторов Движения.

    Руководитель кружка

    «Театральная гостиная»                                         Ваненкова Л.А.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
        • Паспорт учреждения
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
    • Отзывы и предложения
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"