ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Люби и знай русский язык

                   Люби и знай русский язык.               

    Цель: формирование обще учебных компетенций по русскому языку за курс 6-7 классов.

    Задачи: повторить теоретические сведения по русскому языку за курс 6-7 классов; развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла;  расширить кругозор учащихся.

    1.Вступительное слово учителя.

    Дорогие друзья! Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели русского языка. Вы должны показать свои знания в области языка и мы выявим знатоков русского языка  среди участников нашего турнира.

    Русский язык – один из самых богатых языков мира. Это национальный язык русского народа. Он помогает людям общаться, учить и  передавать свои знания в устной и письменной речи. К. Паустовский так сказал о русском языке «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Знать свой язык обязан каждый. Наш язык – это история нашего народа. Поэтому сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью.

    Ученик: Спросят меня, что похоже на море?

    Русский язык  - не замедлю с ответом.

    Он, словно море, согреет зимою, 

    Свежесть подарит засушливым летом.

    Воды его, разливаясь без края

    Блещут немеркнущим солнечным светом.

    К людям хорошим в далёкие страны

    Катятся волны с горячим приветом.

    Русский язык – безграничное море.

    2ученик.Если ты хочешь судьбу переспорить

    Если ты ищешь отрады цветник,

    Если нуждаешься в твёрдой опоре,

    Выучи русский язык.

    Он твой наставник, великий, могучий.

    Он переводчик, он проводник.

    Если штурмуешь познания кручи-

    Выучи русский язык.

    Русское слово живёт на страницах мир открывающих книг.

    Русское  слово - свободы зарница

    Выучи русский язык

    Важно не только говорить на русском языке, но и владеть своим языком.

    Сегодня встречаются  команды 6»А»– 7»А»  классов. Встреча проходит под девизом « Ученье- свет». Командам предстоит нелёгкая борьба. Выигрывает  та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Из команд будут названы лучшие знатоки русского языка.

    В нашей работе принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и  находчивое жюри.

    Итак, начинаем наш турнир  с представления команд.

    Команда « Умники»

    Наш девиз: «Пусть ум побеждает силу».

    Приветствие: « Мы друг друга выручаем и в беде не оставляем.

    Всем вопросам будем рады, дружба лучше всей награды».

    Команда «Грамотеи» , наш девиз: « С книгой поведёшься, ума наберёшься».

    Приветствие: «Сколько в школе мы узнали, сколько книжек прочитали,

    Сколько мы ночей не спали, всё мы русский изучали».

    1конкурс. Разминка. Каждая команда отвечает на 8 вопросов.

    1.Сколько звуков в слове лью?(3)

    2.Антоним к слову высокий? (низкий)

    3.У меня зазвонил  телефон. Кто говорит? (слон)

    4.Прилагательное  с корнем мороз? (морозный)

    5.Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

    6.Часть слова после корня? (суффикс)

    7.Проверочное слово к слову  кормушка? (корм)

    8.Сколько букв в русском  алфавите?(33)

    2.Команда.

    Сколько звуков в слове ель? (3).

    2.Синоним к слову отважный?(Смелый, храбрый).

    3. Кто спас Муху-Цокотуху?(комар).

    4.Прилагательное со словом сад ?(садовый)

    5.Часть слова, которая служит для связи слов в предложении? (окончание)

    6.Как проверить слово веселье? (весело).

    7.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10).

    8.Объясните значения  выражения «работать засучив рукава? (старательно).

    Ведущий: Следующий конкурс называется «Антонимы» В русском языке есть слова, которые обозначают противоположности. Команды получают список слов. Соперники должны к каждому слову подобрать антоним. 

    1команда: восход, польза, лентяй, щедрый, ловкий.

    2команда: сильный, трудный, дружба, смелость,  вода.

    Ведущий

    -Люблю тебя, грамматика!

    Ты умная и строгая.

    Тебя,

     моя грамматика

    Осилю понемногу я.

    -«Грамматике учиться – всегда пригодиться» -так называется наш конкурс.

     4конкурс. Перед вами диктант, написанный учеником, который часто пропускал уроки русского языка. Ваша задача – найти ошибки и написать правильно. От каждой команды по два игрока. Побеждает тот, кто правильно найдёт и исправит все ошибки.

         Я шол полестной дарошке  в диревну. Месность была мене знакома. В чящи леса слышался галасок малинофки. У апушки милкали галубые калаколчики и белые рамашки на высокой ношки. Ат апушки к диревни тинулась паляна. За палянай сенела речька. Около речьки паслос стадо.

    Учитель: -Ах,как трудно жить на свете , не усвоив части речи.

    5конкурс «Дружная семья»

    Слово  трудолюбие  написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть  разных частей речи.

    Т   

    Р  

    У   

    Д  

    О   

    Л  

    Ю 

    Б  

    И  

    Е    

    6 конкурс:  Этот конкурс потребует от вас внимательности. Важно за 1,5 минуты собрать наибольшее количество слов. Слова нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

        

         хо         ро          ще

        ки        лен         зонт

       жи        ри          дарь

       аг         зяй          метр

       го         ли             ном

       ка         ло             ство

    7конкурс  «Собери пословицу»  За одну минуту  собрать пословицы. Кто быстрее выполнит и правильно тот и выигрывает. Максимальное количество баллов  «5».

    Семь раз отмерь - а речь короткой.

    Без грамоты хоть плачь, а корень свеж

    Верёвка хороша длинной,        один раз отмерь

    Старый дуб- с грамотой хоть вскачь

    Бояться несчастья - в лес не ходить.

    Не спеши языком спеши делом.

      8конкурс. 

    Задание: по лексическому значению определить слово.

    1.Лестное замечание в адрес  кого-либо, похвала. (Комплимент.)

    2.Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках (фейерверк).

    3 Полный набор  столовой или чайной посуды, рассчитанной на определённое количество человек  (сервиз)

    4.Короткая застольная речь, здравица в честь кого – либо (тост).

    5. Годовщина деятельности лица или учреждения; празднования по этому случаю (юбилей).

    6. Основной закон государства (конституция)

    7.Высшая законодательная власть  ( парламент)

    8. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ  (майонез).

    7.конкурс  «Сквозные буквы»

    - - н - -

    По этой формуле ,подставляя вместо чёрточек буквы, капитанам необходимо в течении 5 минут составить как можно больше слов.

    (банка,банан,венок,вынос,гонки,гений,денёк,донос, жених, канат, канал, конёк, монах, щенок, финик,синяк,пенал,веник,санки,манка)

    Учитель.Трудно  ребус разгадать,

    Надо ум свой напрягать.

      От неудач не вешайте нос,

    Вот вам конкурс « Шуточный вопрос».

    9.конкурс  Лексический бой

    1.Что мы слышим в начале урока? (звук у)

    2.В каком слове пять  о (опять)

    3. Что стоит посреди земли? (м)

    4. Что в огурцах и арбузах есть, а в  дыне и тыкве нет?(звук р).

    5.В каких словах 100 согласных? (сто-л , сто-г, сто-н.сто-п…)

    6.Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

    7.Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)

    8.Каких  3 местоимения самые чистые? ( вы-мы ты)

    9.Каких 2 местоимения мешают езде на дорогах? (я-мы)

    10.Чем кончается день и ночь? (ь)

    10.конкурс «Замени одним с глаголом.»

    Задание: заменить каждый фразеологический оборот  глаголом близким по смыслу.

    Совать нос-(любопытничать)

    Надуть губы- (обидеться)

    Выходить из себя – (сердиться)

    Зарубить на носу – (запомнить)

    Заговаривать зубы- (отвлекать). Чесать языки- (болтать)

    Водить за нос (обманывать)

    Унести ноги (убежать)

    Ломать голову – (думать0

    Клевать носом- (дремать).

    11конкурс капитанов     Задание: найти слово по его частям

    1)Корнем-  дорогой роднится,

    В сборе- приставка таится.

    Суффикс как в слове дневник

    Целым же в космос проник (спутник)

    2)Корень мой находится в «цене»

    В очерке найди приставку мне.

    Суффикс мой в тетрадке вы встречали

    Вся же в дневнике или в журнале (оценка).

    Заключительное задание для капитанов. Нужно будет заменить жаргонные слова обычными, доступными пониманию окружающих.

    1капитан Прикинь( представь)

    Наезжать(приставать)

    Бабки(деньги)

    Круто (Очень хорошо)

    2капитан:

    Редиска (плохой человек)

    Клёвый (хороший)

    Оторваться (повеселиться) 

    Предки (родители)

    Не гони (не обманывай).

    11 конкурс  «Кто больше»

    Составьте из одного большого слова: предпринимательство новые слова за минуту.

    Учитель. Закончен наш турнир..

    Пришла пора итоги подвести:

    Все баллы подсчитать и лидеров назвать.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"