ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    конспект урока математики 3 класс

    Тема урока: нумерация чисел от 1 до 20.

    Цели урока:

    1. Образовательные

    Повторить и закрепить изученный материал во 2 классе по разделу  «Второй десяток». Нумерация.

    Вспомнить место каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа, состав числа 10 и двузначных чисел до 20.

    Отрабатывать вычислительные навыки: Решение задач на сложение и вычитание, сравнивание чисел, работа с линейкой.

    2 Коррекционно-развивающие:

    Развивать внимание, мышление, речь, причинно-следственные связи,

    зрительно-пространственную ориентацию.

    3.Воспитательные

    Воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, стремление помочь другим, трудолюбие.

    Оборудование: 

    Учебник под редакцией В. В. Эк

          Рабочие тетради 3 класс часть 1 под редакцией Т. В.     

       Алышевой , В.В. Эк

       Числовой ряд до 20

       Желуди и мешочки

        Изображения белочки и ежа

        Математические веера до 20

    Предварительная подготовка. Экскурсия на школьный участок, собирание желудей с целью использования на уроке для практической деятельности. Вспомнить информацию о дубе и загадки о желудях, поговорить о пользе дуба и его применении в жизни.

    Изготовление раздаточного материала на уроке труда (Грибочки)

    Подготовить ученицу заранее для чтения стихотворения

    Ход урока

    1. Организационный момент

                       Долгожданный дан звонок 

                       Начинается урок

    Очень любим мы учиться

    Очень любим мы трудиться

    Проверьте, все ли готово к уроку? ТРУД (Тетрадь, ручка, учебник, дневник)

    Возьмите в правую руку карандаш, а в левую линейку. Покажите.

    2. Актуализация знаний.

         Постановка целей и задач урока.

    Сегодня на уроке математики вас ожидают  интересные приключения. Мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы с вами попадем необычный – математический. Путешествуя по нему, мы вспомним счет до 20, будем сравнивать числа, покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на сложение и вычитание, чертить отрезки. Прошу вас, ребята,

    быть внимательными и активно работать.

    Возьмем с собой корзину. На дне корзины письмо.

    Зачитываю письмо от Хрюши. ( Здравствуйте, ребята. Вы уже в з классе Поздравляю вас с началом учебного года. Я из передачи « Спокойной ночи, малыши». Помогите мне собрать желуди к зиме. Спасибо!

    -Ребята, как вы думаете, кто это? ( Проблемная ситуация)

    -Это Хрюша.

    -Почему вы так решили?

    Поросята очень любят желуди.

    У какого дерева нам надо их искать?

    -У дуба.

    Чтобы попасть в дубовую рощу надо посчитать, сколько там растет дубов?

    3.Индивидуальная работа у доски с карточками ( Двум ребятам задание труднее.  Очень ответственное. Они пойдут первыми.) 

    Вариант1                                          Вариант2

    4+…=10        9+…=10                     4+…=12      13-…=12

    8+…=10        5+…=10                     5+…=14      15-…=14

    2+…=10        7+…=10                     2+…=12       12-…=11

    4.Устный счет

        Работа с числовым рядом.

            Фронтальная работа

    1. Считаем по рядам 1 ряд до 10, 2 ряд до 20 в обратном порядке наоборот.

    2. Восстанови числовой ряд

    10, …, …,   13, 14, …,  …, 17, 18, …, 20

    3.Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду.

    Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду.

    4.Какое число стоит перед числом 10, 14, 17?

    5.Какое число следует за числом 13, 16, 18?

    6.Какие числа стоят рядом с числом 15, 12, 19?

    7.Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20?

    8. Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед..

    Закончи предложение

    Одиннадцать - это десять и еще….( Один)

    Двенадцать – это десять и еще… ( Два)

    Тринадцать – это десять и еще …( Три) и т. д. до 19

    Молодцы, ребята . Все задания выполнили. Половину пути прошли Давайте немного отдохнем.

    5. Зарядка для глаз. 

    Посмотрите на верхний правый угол доски  Кого видите на тропинке?

    Ежа. Решаем задачи про ежа на сложение и вычитание

    Математические задачи в стихах.

            Жили-были под дубочком

             Двенадцать пухленьких грибочков.

             Пробежал  ежонок вдруг-

             И грибов не стало двух.

             У кого ответ готов:

             Сколько там теперь грибов?

               Ежик по лесу шел 

                На обед грибы нашел:

                 7 под березкой, 5 у осины.

                 Сколько их будет

                   В плетеной корзине?

    Молодцы! Помогли ежу! Он показал дорогу дальше

    - Давайте проверим, правильно ли нас ведут ребята?  ( Проверяем работу по карточкам)

         Работа по теме урока

    6. Работа с учебником. Стр.3 №1

    7.Работа в тетрадях.

    Запишите  число

    Спишите числовой ряд до 10 на 1 строчку

    До 20  на вторую

    8.Задание на сравнение  Стр.3 №2

    Сначала устно, затем письменно самостоятельно

    Проверка друг у друга

    9. Домашнее задание Стр.3 № 3

    10.  Физкультминутка

    Отдохнуть нам поможет  Стр.3 № 2 из рабочей тетради ( коррекция внимания)

    Сколько зайчиков всего?

    Сколько в первом ряду?

    Сколько во втором?  Где больше?

    Зайчики обрадовались, что вы выполнили задание и начали прыгать.

    Прыгаем под музыку 6 раз на левой и 5 раз на правой ноге.

    11.Решение задачи

    А вот белочка собирает грибы , и бельчата помогают ей.

    Давайте и мы поможем белочке.

    Составьте задачу по краткой записи. Показываю заранее приготовленную краткую запись.

    Белка-10 г.         

    Бельчата- 5 г

        Сколько всего грибов собрали белка и бельчата? (15)

    Запишите решение и ответ задачи. Один ребенок  пишет у доски. 

    - Поднимите руку, кто дома помогает маме?

    Найдите число 15 в числовом ряду. Назовите соседей. (14 и 16)

    Как получаем следующее число?  (Прибавляем единицу)

    Как получаем предыдущее число? ( Отнимаем единицу) 

    Об этом мы поговорим на следующем уроке.  А нам уже пора возвращаться. Не зря мы сюда пришли. Вы так старались. Хорошо работали, что белочка показала нам, где много желудей.

    12.Практическая работа с  природным  материалом. 

    Положите в свои мешочки по 10. В каждом мешочке по десять желудей, по одному десятку. Давайте попробуем посчитать, сколько всего десятков. Считаем десятками до 100. Молодцы! (Пропедевтическая работа к сотне)

    Вспомним, как получали числа от 10 до 20.Держим десяток в руке и по  одному добавляем, при этом ведем счет. Складываем второй десяток в другой мешок.

    Молодцы!  Думаю, что Хрюша будет очень рад.

    13.Геометрический материал 

    Все время в лесу за нами наблюдали птички.

    Какой же лес без птиц!

    Назови, из каких геометрических фигур состоят птички.

    Найди сходство и различие

          Начерти отрезок, длина которого больше, чем 6 на 1 см

    Какой длины получился отрезок?  ( 7 см)

    14.  Итог урока: Чем занимались на уроке?

                           Кому понравился урок?

                          У кого были трудности?

    Мне очень понравилась ваша работа и поведение.

    И лес, и Хрюша благодарят вас вместе со мной. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу и будем их соблюдать.

                 Ученица читает стихотворение.

                          Любите природу!

                          Храните природу!

                          Не жгите траву!

                           Не ломайте кусты!

                  Не сыпьте на землю всякую гадость.

                  И даст вам природа здоровье и радость!

    Урок окончен.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Николаева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
        Правительство Амурской области Министерство образования   портал gu.amurobl ВОС Фонд поддержки инвалидов   День правовой помощи детям

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"