ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот

    Публикация.pdf

    Открытый урок в 5 классе.

                                                                                                                                       Тема:        "Рыжий кот". Рисование  домашних животных

    Вид занятия:     рисование с натуры, по памяти

     

    Цели

     

    Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

     

    Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, пропорциях, цветовой окраске, характерных признаках родственных животных, устном народном творчестве (сказки, загадки).

     

    Воспитательные: Воспитать в детях чувство прекрасного.

     

    Задачи

     

    Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки.

     

    Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников.

     

    Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе, гуманное отношение.

     

    Оборудование и материалы для учеников:

    альбом;

    карандаш простой;

    акварель;

    игрушки-кошки;

    книги с иллюстрациями;

    сувениры.

     

    для учителя: то же, мел, натурная постановка, методические таблицы “Последовательность выполнения рисунка кошки” (или других животных).

     

    Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений (Киплинг “Маугли”, “Кошка, которая гуляла сама по себе” и др.).

     

    Зрительный ряд: ( по возможности) рисунки методического фонда (учащихся,); работы Ватагина, Е. Чарушина, В. Серова, Леонардо да Винчи, П. Кодтта, Е. Лансере, П. Трубецкой; Рембрандта “Пьющий лев”; К. Петрова-Водкина “Купание красного коня”; репродукции конных памятников, фотография скульптуры животных, птиц.

    Технические условия:

    Компьютер.

    Мультимедийный проектор.

    Экран

     

    Ожидаемые результаты:

    Закрепление изученного материала, усвоение полученных знаний.

     

    Этапы урока:

    I. Организация класса.

     

    II. Вводная беседа.

     

    III. Деятельность учащихся под руководством учителя.

     

    IV. Итоги урока.

     

    Используемые ресурсы из общедоступных источников:

    Сайты:

    http://www.photoanimal.ru;

    http://www.floranimal.ru/show_foto;

    поурочные планы автора составителя С.Б.Дроздовой по учебнику В.С.Кузина.

     

     ХОД УРОКА

     

    I. Организация класса.

     

    II. Вводная беседа.

     

    Урок начинается с чтения загадок о кошках и их “родственниках” из мира животных.

     

    Мордочка усатая,,

     Шубка полосатая,

     Часто умывается,

     А с водой не знается. (Кошка)  

     

    (Слайд № 1. Презентация)

     

    (Слайд 2)

     

    У порога плачет,

     Коготки прячет,

     Тихо в комнату войдет,

     Замурлычет, запоет. (Кошка)

     

    Глазищи, усищи, хвостище,

     А моется всех чище. (Кошка)

     

    Мохнатенькая, усатенькая.

     Молоко пьет,

     Песенки поет. (Кошка)

     

     Мягкие лапки, А в лапках –

     Цап-царапки. (Кошка)

     

    Острые ушки,

     На лапах подушки.

     Усы, как щетки

     Дугою спина.

     Днем спит,

     На солнышке лежит.

     Ночью бродит,

     На охоту ходит. (Кот)

     

    Когда он в клетке, то приятен,

     На шкуре много черных пятен.

     Он хищный зверь, хотя немножко,

     Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    (Слайд 3)

     

    Уж очень вид у них чудной:

     У папы - локоны волной,

     А мама ходит стрижена.

     За что она обижена?

     

    Недаром часто злится

     На всех мамаша... (Львица)

    (Слайд 4)

     

    (Слайд 5, 6)

    Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.

     

    (Слайд№7)

    Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве.

    (Слайд №8)

    Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Художники - анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых,

    (слайд №9)

    иллюстрируют книги об их жизни  в природе. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид.

     

    - Какие книги о животных вы читали, фильмы  смотрели?

     

    - У кого была возможность увидеть диких животных, где? (В цирке, зоопарке)

     

    - У кого из вас есть домашняя кошка или кот?

     

    - Какие у них повадки?

     

    - Что общего у животных ? (Есть голова, туловище, конечности, шея, тело покрыто шерстью.)

     

    (Слайд №  10)

    Основные этапы работы художника-анималиста над изображением животного:

    Изучение  основных форм, частей тела.

    Уточнение характерных движений.

    Ознакомление с поведением и способами передвижения.

    Особенности внешнего вида (кожа, мех).

    Изучение среды обитания.

     

    III. Деятельность учащихся под руководством учителя. 

     (Слайд №12)

    Поза животного должна позволять хорошо просматривать формы его тела. То есть рисуем кошку, которая стоит на всех 4-х лапах, мордочкой смотрит на зрителя, хвост “трубой”.

    Краткий анализ анатомического строения кошки.

     

    (Слайд №13)

    Показываются и объясняются этапы линейного рисунка кота.

     

    Вначале намечается общая величина рисунка кошки на плоскости листа бумаги и уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы, ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище и лапы - в середине, хвост - справа. Прорисовываются очертания каждой их этих частей. Уточняется весь рисунок как в целом, так и в деталях.

     

     (Слайд №14)                                                                                                                    В дальнейшем работа над рисунком завершается акварельными красками. При этом обратить внимание детей на возможность передачи шерсти техникой “отдельного мазка”, создание мазком фактуры, материальности изображаемого объекта.

     

    Индивидуальная работа с учащимися.

     

    Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояснений и устного анализа).

     

    Трудны, но полезны и поучительны наброски с живой модели, когда надо передать пропорции животного, заостряя внимание на отдельных деталях. Это помогает видеть фигуру животного в целом, установить соразмерность и связь частей друг с другом и с фигурой, характерными движениями передавая пластику тела.

     

    IV. Итоги урока.

     

    Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Оценка работ.

    (Слайд № 15)

    Требования к работам:

    анатомически верные (есть все части тела);

    соблюдение пропорций;

    достаточно крупный размер в листе;

    передача движения;

    работа над мелкими деталями (шерсть, глаза и др.);

    общая выразительность, завершенность;

    аккуратность.

     

     (Слайд № 16), (слайд №17)

     

    Уборка рабочих мест.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Николаева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"