ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.

    ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная)  школа-интернат»

     

     

     Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.

    6»В» класс.

     

     

     

    «Виды почтовых отправлений»

     

    Учитель СБО:  Вострикова О.М.

    Тема урока: » Виды почтовых отправлений»

    Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

    Задачи урока:

    Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний по теме  «Почта»обеспечить формирование представлений о видах почтовых отправлений;

    Коррекционная: корригировать мышление, внимание, память, математическиепредставления (порядковый счет, понятие веса), операции сравнения на основепрактической деятельности.

    Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, обеспечить формирование иразвитие самостоятельности, аккуратности при заполнении конверта.

    Оборудование: Конверты,  посылка, бандероль, карточки с образцом написания индекса, карандаши, презентация, инструкционные карты.

     

    Ход урока

    Организационный момент

    «Здравствуйте ребята!

     Приветствуем всех, кто время нашел, и  на урок СБО  пришел.
    Зима  улыбается пусть нам в окно, но в классе у нас уютно и тепло.

     Ребята, и  чтобы у вас  было хорошее настроение,давайтевзглянем  друг на друга и улыбнемся.

     Я начну свой урок с загадок. (слайд)

    1. Заклеили клеем прочно,и ко мне прислали срочно

    Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.(конверт)

    2.Синий домик у ворот, угадай, кто в нем живет.

    В эту дверь влетают вести, полчаса  проводят вместе,

    Вести долго не гостят, во все стороны летят(почтовый ящик)

    3.Здеь конверты и открытки, отправляют, продают,

     и посылки получают и квитанцию дают…….(почта)

    Молодцы!

    История появления почты:

    Учитель: Долгое время почты вообще не существовало.

     Как вы думаете, а  как же отправляли письма? Давайте вспомним сказку  «О царе Салтане», кого отправили  к царю с известием о том, что у него родился сын? Ответы детей: ( отправляли их с гонцами) 

    Но не всегда письма писали на бумаге. На Руси первые письма писали на бересте. А вы знаете, что такое береста? (кора дерева). Шло время, все больше и больше становились  расстояния  между городами и княжествами,  все дальше и дальше  посылали в путь гонцов.

     К тому времени гонцов стали называть   ямщиками.

    Ученик: В годы Великой Отечественной  войны  существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. Голубями  было отправлено 15 тысяч писем.А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.

    Формирование новых знаний.

    Учитель: В настоящее время во всех городах и многих поселках работает почта.Как вы думаете,  что можноотправитьс почты своему другу, знакомым?  Ответы детей:  (письма, посылки, открытки, денежные переводы). Правильно.

    (Слайд) Письма, посылки, открытки, мы  называем почтовыми отправлениями.

    Учитель: Каким образом можно сообщить людям о своих желаниях, рассказать о себе или узнать, как живет друг? (позвонить).

    А если человек находится далеко, и у вас нет возможности позвонить по телефону? Ответы детей:  (написать письмо).

    Письмо –почтовое отправление с   письменным сообщением.

    Учитель: Иногда вместо письма мы отправляем открытку. В каких случаях? Ответы детей:  (открытки нужны для поздравления с различными праздниками). Какие праздники вы знаете?

    Вот мы и подошли к теме нашего урока.

    Тема нашего урока «Виды почтовых отправлений»

    Учитель: Ребята, а вы писали письма?

     Когда напишем письмо, во что мы его вкладываем? ( в конверт) (Слайд)

    В рабочей карте найдите, что такое конверт?

    Конверт – это пакет из бумаги для письма.

    Учитель: Давайте внимательно посмотрим  на конверт.

     Что находится на  конверте в правом верхнем углу?Ответы детей: (марка)

    В рабочей карте найдите, что такое марка?

    Ответы детей: ( Оплата услуги почты по доставке нашего письма.)

    Учитель: Ачто еще написано на конверте?

     Ответы детей:( Откуда письмо отправлено,кому письмо отправлено?куда письмо отправлено?)

    Какможно назвать человека,  когда он  отправляет письмо?

    Ответы детей: называется отправитель,  кто получает письмо, называется получатель.  Молодцы!

    Учитель:А что обозначают цифры на конверте?

     Ответы детей: ( Эти цифры обозначают – индекс).

    Что такое индекс?Индекс - это номер города, села или поселка, а также почты. Он состоит из 6 цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого города, села, поселка свой индекс.

     Ребята  индекс записываетсяне такими цифрами, к которым мы привыкли, а  особенными.

     Цифры индекса состоят из палочек, и пишутся в специальных клеточках.

    Вы знаете индекс города Свободного?676456

    Практическая работа.

    Вам нужно подписать конверт.Молодцы! Все справились с заданием.

    Физкультминутка.

    Учитель:  Письма бывают простые и заказные.

    Учитель:  Чем же они отличаются?

     Ответы детей:Простое  письмо можно опустить в почтовый ящик.

    Заказное письмо отправлять нужно с почты и вам выдадут квитанцию.

    Есть еще один момент ребята, без которого вам просто не выдадут заказное письмо.Для получения предоставляются  документы.

    К почтовым отправлениям относятся бандероли и посылки.

    Найдите определение бандероли  в рабочей карте?  (Слайд)

    Бандероль – это небольшая посылка до 1кг. ( Максимум -2 кг)

    (Слайд) Посылка– почтовое отправление,  размеры, вес и способ упаковки которого определены правилами.

    Посылка тяжелее бандероли.

    Учитель: Что можно отправить  бандеролью? Можно отправить книги, конфеты, игрушки, одежду и другие небольшие предметы.

    Учитель: Чтобы отправить бандероль, что нужно сделать?

    Ответы детей:Нужно пойти на почту, там взвесят вещь на весах и скажут можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу.

    Учитель: Ребята, а если вес  превышает, то это будет  посылка.

    (Слайд) Ещеесть такой  вид почтового отправления, который называетсяСекограмма - письменные сообщения,отправляемые для слепых,  написанные по Брайлю, на специальной бумаге.

    (слайд) Давайте посмотрим фрагмент из фильма: «Трое из Простаквашино».

    Практическая работа.

    Определить, где бандероль, а где посылка.(дети выходят к столу и пробуют определить вес пакета и коробки, что тяжелее, а что легче). Взвешиваем. Молодцы!

    Учитель: К почтовым отправлениям относятся денежный перевод и телеграмма.

    В рабочей карте найдите, что такое почтовый перевод.

    Почтовый перевод- денежные средства, пересылаемые в рамках оказания услуги почтового перевода.

    Что такое телеграмма?Телеграмма - сообщение, посланное по телеграфу.Это один  из первых видов связи, использующий электрическую передачу информации.

     В каких случаях  можно отправить телеграмму?

    Ответы детей: ( Поздравить с праздником, тяжелоболен)

     

    Ребята, давайте поиграем в игру. Я вам называю слова, если оно относится к теме«Почта»  хлопаем в ладоши, если нет приседаем.

    Будьте внимательны. Марка, телеграмма, школа, арбуз, денежный перевод, конверт, телеграмма, почтальон,  цветок, шоколад.Молодцы!

    Учитель:Ребята, мы с вами ходили  на экскурсию на почту, ачто продают почтовые работники?

     Ответы детей: (Продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли).

    (Слайд)Я предлагаю внимательно послушать песню.

    Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, уведомляет нас о том, что пришла посылка? (почтальон)Молодцы!

    Практическая работа.

    Соединить  стрелками верные утверждения.

     

    Рефлексия. Молодцы! Все справились с заданием.

    Закрепление изученного материала на уроке.

    Давайте еще раз вспомним.

    Что мы можем отправить по почте?

    Что обязательно указывают на конверте, посылке, бандероли?

    Что обозначает и из  чего состоит индекс?

     Чем отличается посылка от бандероли?

    Как называется профессия человека, который разносит письма, газеты?

    Молодцы!

    Стихотворение.

    Пакет хочу послать я срочный-заклею, побегу на почту.
    Слова любви сказать хочу - возьму бумагу, настрочу.

    Хочу поздравить свою маму - несу на почту телеграмму.
    И разговор я заказать могу, чтоб новость рассказать свою.
    Посылки детям отправляем, подписку там же оформляем.

    Всех вас  в день ваш, почтовики, благословляют старики,
    А также взрослые и дети, как жить без почты на планете?

     

    Подведение итогов.

    Вам понравился наш урок?

    Чему научились?

    Что нового узнали на уроке?

     Чего хотели еще узнать?

    Где  сможем применить полученные знания?

    Презентация.pdf

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Николаева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
        Правительство Амурской области Министерство образования   портал gu.amurobl ВОС Фонд поддержки инвалидов   День правовой помощи детям

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"