О реализуемых образовательных программах
Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» осуществляет реализацию общеобразовательных программ:
Наименование программы | Форма обучения | Практика, предусмотренная программой |
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых и слабовидящих детей. | Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях) | Не предусмотрена |
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слепых и слабовидящих детей. | Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях) | Не предусмотрена |
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа для слепых и слабовидящих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях) | Не предусмотрена |
" |
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Общее образование |
|
№ п/п |
Уровень образования |
1. |
Начальное общее образование |
2. |
Основное общее образование |
Форма обучения:
Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях)
В соответсвии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от29.12.2012г.:
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Ч. 1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Ч. 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Статья 63. Общее образование
Ч. 2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Нормативный срок обучения
По адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся. |
11 лет. |
По адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | 10 лет. |
Срок действия аккредитации | До 28 марта 2026 г. |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УЧРЕЖДЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
По адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся - 11 лет.
Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях):
I уровень образования - I - IV классы, нормативный срок обучения 5 лет;
II уровень образования - V- X классы, нормативный срок обучения 6 лет.
По адаптированным основным общеобразовательным программам для слепых и слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 10 лет.
Очная форма обучения реализуется в помещениях школы или на дому (при соответствующих медицинских показаниях) :
I уровень – I-V классы, начальное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет );
II уровень – VI- X классы, основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет).
Основными направлениями деятельности ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" являются:
• осуществление образовательного, воспитательного и коррекционного процесса, т.е. реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей с нарушением зрения с одновременной коррекцией вторичных нарушений в перцептивной, познавательной, коммуникативной и мыслительной деятельности;
• создание возможности обучения, воспитания и коррекции детей с нарушением зрения различной степени тяжести и этиологии (слабовидящие обучающиеся, обучающиеся с косоглазием, амблиопией, слепые);
• осуществление комплексной медицинской помощи обучающимся;
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе образовательного минимума содержания образовательных программ;
• реабилитация, адаптация и интеграция обучающихся в обществе;
• создание осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, любви к Родине, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к природе;
• формирование здорового образа жизни.
Образовательный процесс в школе–интернате осуществляется на основании рабочих программ по следующим учебным предметам, дисциплинам и курсам:
Учебные предметы, дисциплины.
- Русский язык
- Литература (литературное чтение, чтение)
- Иностранный язык ( английский)
- Математика
- Информатика
- Физика
- Химия
- Биология
- Окружающий мир (человек, природа, общество)
- Природоведение
- География
- История
- Обществознание
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Физическая культура
- Трудовое обучение (технология)
Коррекционные курсы.
- Развитие осязания и мелкой моторики рук.
- Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия.
- Развитие мимики и пантомимики.
- Логопедические занятия.
- Пространственная ориентировка.
- Ритмика
- Социально-бытовая ориентировка
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ