ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Это важно знать!

    ·        Незрячий ребенок развивается по тем же законам, что и зрячий. Обращайтесь со своим ребенком так же, как если бы он был зрячим.

    ·        Слепота есть факт биологический, а ни в коей мере не социальный.

    ·        Незрячий ребенок есть в первую очередь ребенок, независимо от патологии органов зрения.

    ·        Перед незрячим ребенком открывается возможность достижения социальной ценности в полной мере, несмотря на свой дефект.

    ·        Сама по себе слепота не есть неполноценность, болезнь. Она становится ею только при известных социальных условиях существования незрячего. Она есть знак  разницы между его поведением и поведением других.

    ·        Никогда не выражайте в присутствии ребенка жалость к нему из-за его слепоты.

    ·        Представления незрячего ребенка о мире не лишены предметной реальности.

    ·        Создание искусственной среды пагубно отразится на дальнейшей жизни ребенка. Специальная среда не имеет ничего общего с тем миром, в котором придется жить незрячему человеку.

    ·        Воспитание незрячего должно ориентироваться на зрячего.

    ·        Создание в семье «культа» слепоты пагубно отражается на психологическом здоровье ребенка.

    ·        Побуждайте детей к общению.

    ·        Учите ребенка комментировать свои действия.

    ·        Комментируйте всё, что видите. Ваши глаза – окно в мир вашего ребенка. Чем больше вы будите рассказывать ребенку о том, что его окружает, тем больше он развивается и учится.

    ·        Помните, что руки вашего ребенка – это его глаза.

     

    Когда вы говорите…

    ·        Рассказывайте, кто с ребенком говорит.

    ·        Обращайтесь к ребенку, называя его по имени.

    ·        Предупреждайте перед тем, как прикоснетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно для него прикоснется к нему.

    ·        Когда вы собираетесь отойти от ребенка, предупреждайте его об этом.

    ·        Не оставляйте ребенка – инвалида по зрению одного в незнакомом месте.

     

    Рассказывайте…

    ·        Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.

    ·        Давайте ему возможность щупать, нюхать, пробовать, слушать и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.

    ·        Чтобы ребенок не путал разные понятия, объясняйте ему, что щупать можно не всё, что видно, и видно не всё, что можно осязать.

    ·        По возможности применяйте наглядные пособия (настоящие предметы, макеты и т.п.).

     Щупайте…

    ·        Поощряйте ребенка щупать разные материалы.

    ·        Когда вы показываете ребенку что-то, управляйте его руками, ставя их на ваши руки. Одновременно говорите, какого цвета предмет, какая его форма и как им пользоваться.

    ·        Учите ребенка щупать предметы систематически, а также способом «вспомогательной и активной рук» (одна рука держит посуду, а другая отыскивает на столе игрушку и кладет её в посуду).

    ·        Предупреждайте ребенка пред тем, как он дотрагивается до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться от неожиданного незнакомого ощущения и начать стесняться пользоваться своими руками для рассматривания окружающей среды.

    ·        Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком. Если вы стоите напротив ребенка, движение получается зеркальным, и ребенку трудно воспринять его.

    ·        Рассказывайте ребенку, что происходит, что вы делаете. Употребляйте знакомые ему слова.

     

    Называйте…

    ·        Употребляйте настоящие названия разных направлений предметов. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там, далеко», «тут» и т.п.

    ·        Употребляйте слова «смотреть» и «видеть».

    ·        Когда определяете размеры, исходите из размеров собственного тела ребенка. Например: «это такого же размера, как твоя рука» или «в длину твоей руки от кисти до плеча», и т.д.

     

    Руководите…

    ·        Держите предметы на своих определенных местах. Разрешайте ребенку самостоятельно сходить за вещами и отнести их на свои места. Рассказывайте ребенку. Когда переставляете что-то.

    ·        Давайте ребенку самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.

    ·        Учите ребенка систематическому способу отыскивания: изогнутым движениям от себя.

    ·        Когда вы занимаетесь с ребенком за столом, используйте устойчивые подставки, например, подносы и миски. Когда ребёнок рассматривает, что на столе, он легко разбрасывает вещи вперемешку.

    ·        Делайте для ребенка контуры рисунков выпуклыми, например, клеем.

    ·        Если у ребенка есть остаток зрения, используйте его (цветные контрасты, увеличенные изображения, освещение и т.д.).

     

    Поощряйте…

    ·        Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, пробовать, пачкать.

    ·        Давайте ребенку время, чтобы делать что-то удачно и укреплять усвоенные навыки.

    ·        Создавайте безопасную ситуацию для обучения.

    ·        Хвалите и поощряйте ребенка.

    Часто давайте ребенку возможность удачи.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Николаева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
        Правительство Амурской области Министерство образования   портал gu.amurobl ВОС Фонд поддержки инвалидов   День правовой помощи детям

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"