ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    «Правильные и неправильные дроби»

    Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида:

    «Правильные и неправильные дроби»

    Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Правильные и неправильные дроби».

    Задачи урока:

         Образовательные: знать определение правильной и неправильной дроби; уметь распознавать правильные и неправильные дроби,  выполнять сравнение обыкновенной дроби с 1.

          Коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способность формированию умений применять приемы обобщения; корригировать и развивать  математическую речь, внимание, память, наблюдательность.

           Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, привитие аккуратности в выполнении самостоятельной работы.

     

       Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

     

        Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки разного цвета для самостоятельной  работы,  набор  карточек с цифрами, клей-карандаш.


                                                          Ход урока.


    I. Организационный момент.

    Приветствие учащихся: Прозвенел и смолк - …звонок,
    Начинаем наш - … урок.
    Наш урок по счёту –… третий.
    Подскажите мне тотчас, 
    А урок какой сейчас?
    Чтение, грамматика?
    Это – …математика!
    Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас.
    Пожелаю всем удачи - за работу! В добрый час!

     

    Открываем тетради, записываем число, «Классная работа» (слайд 1)


    II. Актуализация  знаний обучающихся.

    Ребята, наш урок начну с загадки  (слайд 2).

    Каждый знает, за версту
    Видит дробную черту.
    Над чертою числитель, знайте,
    Под чертою – знаменатель
    Дробь такую непременно
    Надо звать …  (ОБЫКНОВЕННОЙ)

     

     

     

    III. Работа по теме урока.

    Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями.

    1.     Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь ответить на вопрос:

    Какая часть фигуры закрашена? (слайды 3,4)

    Ребята, продолжим эту работу на карточках белого цвета. Возьмите карточки, посмотрите на  фигуры, их ровно пять,  и возле каждой запишите необходимую дробь. (Самопроверка, учащиеся  оценивают свою работу по количеству правильных ответов)

    2.     Ребята, скажите, на что указывают знаменатель, и на что числитель обыкновенной дроби? (на сколько частей делим целое, и сколько частей берём).

    Молодцы! Какие действия вы можете выполнять с обыкновенными дробями? Сложение? (Нет) Вычитание? (Нет) А может сравнение? (Да)

    В тетради и у доски выполняется сравнение чисел (слайд 5).

    3.     Ребята, какие дроби участвовали в сравнении? (Правильные) Если есть правильные дроби, значит - существуют неправильные дроби? (Да) Чем они отличаются? (Ответы учащихся)

    Посмотрите внимательно на дроби (слайд 6). Вам необходимо все дроби записать  в таблицу правильных и неправильных дробей (учащиеся работают по жёлтым карточкам). Что у вас получилось, проверим прямо сейчас (слайд 7). Ребята, оцените свою работу.

     
    IV. Физминутка для глаз  (слайд 8)

     

    V.  Игра  «Правильные и неправильные дроби».

    Много с числами хлопот,

                  Уж такой они народ.

                  Ну а если встанут в ряд,

                  То с тобой заговорят.

                  Ты внимательно смотри

                  Эти дроби назови.

        Ребята, перед вами обыкновенные дроби, у которых потеряны числители и знаменатели (слайд 9). Если я хлопну в ладоши один раз – вы должны назвать правильную дробь, если хлопну два раза – неправильную дробь.

     

    VI. Работа по теме урока.

    (слайд 10)

    Ребята, как вы думаете, почему появилась 1, если мы работаем с обыкновенными дробями? (ответы учащихся). Правильно.

         С единицей - посложнее,

    Но и здесь найдём ответ-                          

        Эта цифра вверх стремиться

      Чтобы с дробью сравниться.

     

    4.     Возьмите карточки синего цвета, набор цифр и клей-карандаш. На карточках вы должны выложить 2-3 обыкновенные дроби, меньше 1, равные 1 и большие 1. Для надёжности закрепите каждую дробь клеем (работа выполняется под руководством учителя).

     

    Ребята, кто выполнил работу, может выйти  к доске и с помощью магнита закрепить свою карточку на доске. (Учитель оцениваем работы учащихся)

    Молодцы! Это задание было последнее на уроке. Давайте подведём итоги.

    VI
    I. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
     Корригирование  по мере необходимости ответов.
    - Ребята, с какими числами вы работали на уроке? Какое задание на уроке было самым интересным? Все ли вам удалось? Понравился урок? Подведение итогов урока.
    - Оцените свои знания по вашим карточкам. Какая оценка у вас повторялась чаще всего (2,3,4,5)?
    VII. Домашнее задание (слайд 11):   стр.123,  №493, №495(1)

    Правильные и неправильные дроби.pdf

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"