ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Открытый урок 6в класс

    Открытый урок 6в класс.

    Тема урока: «Обыкновенные дроби».

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования , понятий «числитель», «знаменатель». 

    Форма урока: путешествие в сказку.

    Задачи:    

    образовательные : знать определение правильной и неправильной дроби, уметь распознавать правильные и неправильные дроби; обеспечить повторение, обобщение материала;

     коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, способность формированию умений применять приемы обобщения, корригировать и развивать  математическое мышление, речь, внимание, память, наблюдательность; 

     воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, коммуникативные способности.

     Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

     Оборудование : компьютер, проектор, учебники по математике, карточки, электронная презентация.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

    Прозвенел уже звонок, 

    Начинаем наш урок.

    Все на месте, все в порядке.

    Книга, ручка и тетрадка, 

    Карандаш, линейка тут?

    Все готово, знанья ждут.

    - Желаю вам успехов!

    Но сначала давайте отметим, с каким настроением мы пришли на урок.

    II . Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков. 

    Коррекционное задание, направленное на развитие внимания

     ( определение темы урока)

    - Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби)

    Сообщение учителем целей урока.

    -Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказку «страну обыкновенных дробей».  Закрепим все, что знаем о дробях.  Справиться с этой задачей нам поможет «цветик-семи цветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано. (На доске на магнитах расположен цветок)

    2. Устные упражнения:  

    Отрываем красный лепесток:

    Этот красный лепесток

    Начинает наш урок

    Устный счет мы проведем

    И рекорды все побьем»

    Работа устно: Найдите лишнюю фигуру

     

             1                     2                      3                    4

    НАЗОВИТЕ какая часть закрашена

          

     Как называются компоненты из которых состоит дробь? (числитель, знаменатель, дробная черта). Где находится числитель ? (над дробной чертой)   Где находится знаменатель ? (под дробной чертой).  Какое действие обозначает дробная черта? (деление) Как образуется дробь (мы целое делим на несколько равных частей, и берем несколько частей).

    ΙΙΙ.  Тренировочные упражнения  

    Отрываем синий лепесток

    Синий цвет весьма приятный, 

    Лепесточек аккуратный, 

    Оторвем его мы дружно 

    И узнаем все, что нужно.

    Какие виды дробей вы знаете? Дать определение правильной и неправильной дроби?

    Выполните задания. Найти правильные и неправильные дроби. Взаимопроверка.

    2/7,  5/9, 3/7 ,4/7, 7/9, 9/7, 11/7, 15/9, 5/9, 8/17 ,5/2, 7/4.

    -Серединка у цветка

    Неизвестная пока

    Вот ее мы отрываем

    Отдохнем и поиграем.

        Мы устали, засиделись.

        Нам  размяться захотелось.

        Отложили мы тетрадки, 

        Приступили мы к зарядке.

      

        То на стену посмотрели, 

        То в окошко поглядели.

         Вправо, влево поворот,

        А потом наоборот.

        Приседанья начинаем,

        Ноги до конца сгибаем.

        Приседать не торопись.

        И последний раз присели,

        А теперь за парты сели.

    ΙV.   Закрепление знаний.

    -Отрываем следующий лепесток.

    Оранжевый лепесток

    Продолжает наш урок

    На доске мы порешаем

    Без ошибок посчитаем.

    Придумайте и запишите 5  правильных и 5 неправильных дробей.

    - Ребята, прочитайте обыкновенные дроби, которые вы видите на экране, назовите числитель и знаменатель. 

    Следующее задание направлено на работу со зрительными метками. 

    По всему периметру класса расположены таблички, на которых записаны обыкновенные дроби и натуральные числа.

    Учитель предлагает учащимся отыскать в классе семь табличек с обыкновенными дробями и записать эти дроби в тетрадь.

    Учитель отрывает зеленый лепесток цветка

    Зеленый цвет мы оторвем

    Удивленья не снесем

    Тут уж новая забота

    С учебником работа.

    2. Работа с учебником.

    Учащиеся выполняют задания в учебнике № 312  на странице  81 (По завершению работы проводится проверка).

    Вдруг наш желтый лепесток

    Улетает на восток

    К нам с востока возвращается-

    Работа продолжается.

    3. Работа   по карточкам  

    1. Какая часть фигуры закрашена? 

     

     Праздничный торт в виде квадрата  разделён на 16 частей.

    Заштрихуйте 5 частей

     

    Голубой цветок

    Нежный лепесток

    Сейчас тебя мы оторвем

    Да и сравнивать начнём.

    Давайте вспомним, как сравнивать дроби с разными и одинаковыми знаменателями. 

     Нужно сравнить дроби 

    1/6   и  1/5;      3/8 и  1/8;       2/5 и  2/7 

    Расположите в порядке убывания

    3/8;    6/8;   2/8;    7/8;   4/8;   5/8

    V. Фиолетовый цветок

    Интересный лепесток

    Его мы оторвем

    И итоги подведем.

    Итог урока

    Домашнее задание. 

    №  310 ст 81     (Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания)

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"