ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Поиск                                                        Версия для слабовидящих

    Проливы-рекордсмены

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    Проливы-рекордсмены

     

    Самый длинный , самый широкий, самый пиратский, самый уязвимый...  Самые-самые среди проливов в нашем рейтинге.

     1. Самый длинный

    Самый длинный на земном шаре пролив отделяет остров Мадагаскар в западной части Индийского океана от берегов страны Мозамбик, лежащей на Африканском континенте. В честь Мозамбика пролив длиной примерно1600 километров так и назвали: Мозамбикский. Остальные характеристики пролива тоже впечатляют. В самом узком месте – между городами Ангоче в Мозамбике и Тамбохорано на Мадагаскаре – 400 с лишним километров, а в самом широком месте этих километров 950. Вдали от прибрежных шельфов глубина превышает 100 метров, а в самом глубоком  месте, в 230 километрах от побережья Мозамбика, она и вовсе головокружительная – 10800 футов или 3292 метра. Пролив настолько велик, что в нем умещается целая страна – член ООН. Помимо африканского государства  Союз Коморских островов в проливе не затерялись острова – заморские территории Франции и крохотулечный архипелаг, принадлежащий Мозамбику. 

     

    2. Самый широкий

    Легендарный архипелаг Огненная Земля лежит между двумя материками. От Южной Америки его отделяет Магелланов пролив, а от Антарктиды, вернее ее форпоста, Южных Шетландских островов – пролив Дрейка. Вот этот пролив, соединяющий два океана – Атлантический и Тихий, считается самым широким проливом планеты: Книга рекордов Гиннесса насчитала в нем целых 1140 километров, а Большая Советская Энциклопедия – 900-950. Википедия фиксирует его ширину в самой узкой части, но и она внушительна: 840 километров. Мореплавателя Френсиса Дрейка, подарившего проливу имя, туда занесла в 1578 году буря. Удивляться ли: через пролив проходит мощное «Течение западных ветров», и шторма в проливе Дрейка – самые сильные на Земном шаре. Волны выше 15 метров и ветер больше 35 метров в секунду – здесь дело обыкновенное. Кстати, название утвердилось лишь в XIX веке, с открытием Антарктиды, когда доказали, что Огненная Земля – никакой не выступ Южного материка, а архипелаг, отделенный от настоящего южного материка Антарктиды этим самым широченным проливом.

    3. Самый мелкий

    Керченский пролив  разделяет Россию и Украину и соединяет Азовское море с Чёрным. Зимой мелкое Азовское море вместе с проливом часто полностью замерзает, и этому есть несокрушимое  свидетельство в виде «Тмутараканского камня» хранящегося ныне в Эрмитаже. Текст надписи в переводе на русский язык сообщает, что в 1068 князь Глеб Святославович измерил ширину Керченского пролива от Тмутаракани, то есть Тамани до Корчева, или Керчи по льду. От Тамани до Керчи по княжеской мерке вышло 14000 сажен, нынешние справочники выдают результаты от 4 до 15 километров. О том, измерял ли Глеб Святославович глубину, материальных свидетельств не осталось. Нынешние гидрографы намерили в 45-километровом проливе максимум 18 метров глубины, что делает Киммерийский Боспор, как называли его древние греки, самым мелким проливом в мире. 

     

    4. Самый узкий

    Узеньких проливов в мире – считать не пересчитать. Но если забыть о крошечных протоках между островами, где уместится едва ли лодка, и сосредоточиться на  проливах с мировыми именами, то чемпионский титул самого узкого судоходного пролива в мире держит Малый Бельт из системы Датских проливов. Он соединяет Балтийское море с проливом Каттегат и отделяет остров Фюн от полуострова Ютландия. В самом узком месте его ширина не превышает 600 метров. В самом широком – достигает по разным данным то ли 28, а то ли 41 километра. При такой неубедительной ширине, да не построить моста? Правильно, мост там есть, даже целых три: один железнодорожный на магистрали Гамбург-Копенгаген-Стокгольм и два автомобильных – старый и новый, причем новый даже подогревают зимой, чтобы избежать обледенения.

     

    5. Самый обманчивый 

    Самый узкий из судоходных проливов – Малый Бельт относится к Датским проливам. Так в географии принято называть систему проливов между Скандинавским и Ютландскими полуостровами, основной морской путь из портов Балтийского моря в порты Мирового океана. Помимо Малого Бельта в Датские проливы включают Большой Бельт, Эресунн и отскакивающие от зубов со школьного детства Каттегат и Скагеррак. Известный советский океанограф Борис Орлов заклинал студентов не путать Датские проливы с Датским проливом, который берегов Дании не омывает. Пролив шириной в 260 километров в самом узком месте и наименьшей глубиной примерно в 200 метров отделяет Исландию от Гренландии. Помимо Восточно-Гренландского течения у берегов Гренландии, круглый год несущего льды, и  встречного ему теплого течения Ирмингера у исландских берегов, Датский пролив славен еще крупнейшим на планете подводным водопадом: на протяжении двухсот с лишним километров с высоты примерно в четыре тысячи метров из Северного Ледовитого океана в Атлантику  сбрасывается примерно пять миллионов кубометров воды в секунду.

    6. Самый уязвимый

    По-турецки Босфор называют Карадениз Богазы – Черноморский пролив или Черноморское горло. Это довольно точно: на обоих берегах пролива, соединяющего Черное море с Мраморным, раскинулся турецкий город Стамбул. Здесь-то турки и могли взять за горло Российский флот или воспрепятствовать выходу в Средиземное море кораблям Румынии или Болгарии. В России пару столетий мечтали оторвать руки турок от черноморского горла, но амбициозные планы так и остались планами. Свое греческое название Боспорос, то есть скотий брод, пролив длиной 30 километров, минимальной шириной 700 метров и наименьшей глубиной 33 метра, получил в незапамятные времена. Древнегреческий миф связывает название с возлюбленной Зевса Ио, переплывшей его в облике коровы. Ученые с мифом не согласны, и думают, что дело в узости пролива, которая позволяла скоту переплывать его или в плате за переправу, которую брали скотом.

    7. Самый форсируемый

    Книга рекордов Гиннесса уверяет: имеются достоверные свидетельства, что первым в мире Ла-Манш переплыл французский солдат Жан Мари Салетти, бежавший из английской плавучей тюрьмы летом 1815 года. И тут же себе противоречит, уверяя, что «Первым человеком, переплывшим  Ла-Манш  без спасательного жилета, стал капитан торгового  флота  Мэтью  Уэбб.  Чтобы преодолеть расстояние в 33 км от Дувра, Великобритания, до отмелей Канз, Франция, он проплыл 24-25 августа 1875 года. за 21 час 45 минут 61 километр». С тех пор переплывать Ла-Манш пытались четыре с лишним тысячи человек и пятьюстам с лишним это удалось. Кто только и как не переплывал водную преграду, отделяющую туманный Альбион от побережья материковой Европы:  мужчины и женщины, спортсмены и любители, туда-обратно без остановки, как аргентинец А.Альбертино, три раза, как шотландец Н. Берни, под водой, как бывший американский диверсант Фред Балдасар. И Евротонннель смельчакам не в помощь: «рукав», как переводится с французского Ла-Манш, или Английский канал, как называют пролив на противоположном берегу, по-прежнему притягивает отчаянных.

     8. Самый пиратский

    805 миль водного пространства между Малайским полуостровом и островом Суматра называют Малаккскимпроливом. Экономически и стратегически это один из трех – вместе с Панамским и Суэцким каналами – важнейших морских путей в мире, поскольку соединяет Индийский океан с Тихим. Именно через Малаккский пролив осуществляется связь между тремя населеннейшими страна мира: Индией, Китаем и Индонезией, именно тут проходит 50 тысяч судов в год. На этот морской путь приходится до четверти морского грузооборота в мире и четверть морских нефтеперевозок, то есть 11 миллионов баррелей в день. И весь этот невероятный грузопоток проходит через горлышко шириной 2,5 километра в самом узком месте. Соблазн? Да еще какой: на Малаккский пролив пришлось в 2003 году до трети всех пиратских нападений в мире. Нынче пролив патрулируют военно-морские силы, но нападений там все еще много.

     9. Самый трагический

    «Ослябя», «Император Александр III» и «Князь Суворов» и еще почти два десятка кораблей закончили свои дни одинаково и даже погребены в одном и том же месте. Это несчастное место называется Цусимский проливом. Впрочем, у юго-восточного прохода Корейского пролива между островами Цусима и островом Ики много имен. Стокилометровый в длину и 47-километровый в ширину пролив, соединяющий Японское и Восточно-Китайское моря, называют еще Восточным проходом или проходом Крузенштерна, а в Японии идут еще дальше и называют Цусимским весь Корейский пролив, отделяющий Корейский полустров от островов Японского архипелага. Пролив японской флотской славы получил имя от острова Цусима. Айны, древнейшее население Японских островов, назвали остров «туима», то есть «удаленный». Японцы переосмыслили: «цу» по-японски значит «залив», а «сима» – остров, то есть Цусима – это остров с заливом.

      10. Самый переменчивый

    Берингов пролив открыл вовсе даже и не Витус Беринг, а Семен Иванович Дежнёв, побывавший там на 80 лет раньше Беринга, в 1648 году. Дежнёва утешили мысом – крайней северо-восточной оконечностью Евразии. Между этой точкой и  мысом принца Уэльского,  то есть самой западной точкой Северной Америки, лежит водное пространство шириной 86 километров – этот самый Берингов пролив. Посередине пролива устроились острова Диомида: остров покрупнее и  расположенный западнее называется островом Ратманова, поменьше и восточнее – островом Крузенштерна. По договору между Россией и США о продаже Аляски граница между государствами проходит посередине между островами, то есть остров Ратманова – российская територия, а остров Крузенштерна – американская. Между островами чуть более 4 километров и  больше 21 часа пути зимой и более 20 часов летом: ведь между ними в проливе Беринга проходит международная линия перемены дат. Так что когда  у российских пограничников на острове Ратманова сегодня, у эскимосов с острова Крузенштерна – вчера.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
        • Паспорт учреждения
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
    • Отзывы и предложения
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"