Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
Применение различных способов разложения на множители.
Цель: закрепить умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач, учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения, способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты, ясно и четко излагать свои мысли.
Воспитательные: содействовать формированию познавательного интереса, воспитывать активность, внимательность, самостоятель
ность, воспитывать чувства любви к природе, уважения ко всему живому, осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Сегодня, я приглашаю всех вас совершить урок-путешествие по Амурской области. Наши специалисты утвердили семь чудес Земли Амурской.
1. Икона Албазинской Божьей Матери.
2. Албазинский острог.
3. Амурские динозавры.
4. Лотос Комарова
5. Горящие горы.
6. Амурские писаницы
7. Здание Амурского областного музея.
^ II. Устная работа.
1.Чудо, с которого и начинается история нашей области – Албазинский острог. Это первое поселение русских на Амуре. Икона Албазинской Божьей Матери. Чтобы познакомиться поближе с острогом и с иконой нам необходимо выполнить следующее задание. Необходимо поставить соответствие между формулой и её названием.
(a + b)2 = a2+ 2ab + b2 Формула квадрата суммы двучлена
(a - b)2 = a2 - 2ab + b2 Формула квадрата разности двучлена
а2 – b2 = (a – b) (a + b) Формула разности квадратов
a3 – b3 = (a – b) (a2 + ab + b2) Формула разности кубов
a3 + b3 = (a + b) (a2 - ab + b2) Формула суммы кубов
проверка правильности выполнения.
Ученик1: Главным чудом “земли Амурской” признана икона Албазинской Божьей Матери (“Слово плоть бысть”), покровительствующая русскому воинству.
Тесно связано с иконой Албазинской Божьей Матери и другое чудо Приамурья - Албазинский острог, остатки первой русской военной крепости на дальнем Востоке, где в 17 веке состоялось – «Албазинское сидение”, героическая пятимесячная оборона Албазина казаками от войск китайского богдыхана. По свидетельствам хроник, во время осады Албазинская Божья Матерь трижды являла чудо, накрывая крепость незримым покровом.
2. Чтобы узнать о следующем чуде - Писаницы Амурские нам предстоит выполнить следующее задание.
Напишите пропущенные слова и формулы.
Квадрат суммы двух выражений равен ______ первого выражения ______ удвоенное произведение ______ и ______ выражений ______ второго выражения.
Напишите формулу квадрата суммы двух выражений ______.
Квадрат разности двух выражений равен ______ первого выражения ______ удвоенное произведение ______ и ______ выражения ______ второго выражения.
Напишите формулу квадрата разности двух выражений ______.
Взаимопроверка!
Ученик 2 : Изображения на камне, которые оставили люди, жившие до нас около 2 тысяч лет – называются писанинами. Они изображали животных, людей, птиц на каменных скалах красной краской – охрой. Эти рисунки сохранились до наших дней, поэтому они являются уникальным памятником истории и наша задача, чтобы наши потомки смогли узнать об этом памятнике. Их насчитывается ровно три. в Архаринском районе, в Зейском районе и в Магдагачинском районе.
III. Работа по теме урока – работа в тетрадях.
1. Тема сегодняшнего урока «Применение различных способов для разложения на множители»
-Чтобы попасть на территорию Амурского областного краеведческого музея необходимо выполнить следующее задания.
(учащимся раздаются карточки с заданиями) самопроверка
Разложите на множители.
2ах+ 3ву+6ау+вх
3с+3с2-а-ас
ау-12вх+3ах-4ву
а2в2+ав+авс+с
Самопроверка.
-Какой вы применили способ при разложении многочлена на множители? (способ группировки)
- Что нужно сделать чтобы выполнить задание применяя способ группировки? (ответы учащихся)
Ученик3 :Амурский областной краеведческий музей имени Новикова-Даурского. Это уникальное здание, построенное в русском стиле, которое называют «русское узорочье» Это здание уникально! Кроме того, что это уменьшенная копия ЦУМа в Москве, это ещё и хранитель всей истории нашего края. Охраняется государством с 1995 года.
2. Следующее чудо - Лотосы в Архаринском районе.
Учащимся раздаётся карточка с заданием (2 ученика работают у доски, комментируя свою запись)
Решите уравнения:
X2 + 3x + 6 + 2x = 0 x2 - 49 = 0
x(x+3) +2(3+x) =0 (х-7)(х+7) =0
(x+3) (x+2) =0 х- 7 =0 или х+7 =0
х=-3 х=-2 х= 7 или х = -7
Ученик 4: Лотосы в Архаринском районе. Чудо матушки – природы. Его ещё называют лотос Комарова, в честь нашего поэта-дальневосточника В легендах и преданиях цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости и силы. Лотос – житель субтропиков.
Лотос растение - нежное и прихотливое. Оно словно чувствует,- как будут относиться к нему, его трудно разводить в других местах. Роскошный цветок — чудо земли Амурской, будет жить и радовать и приносить счастье, оставаясь вечным символом красоты и жизнестойкости. Более того, наш лотос значительно больше в размерах, чем подобные цветы в других регионах страны.
3. Чтобы увидеть горящие горы в Шимановском районе необходимо «Найди ошибку»
1. k2-n2=(k-n)(k+n)
2. 81a2-64в2=(9a-8b)2
3. x2+y2 – 2ху=(х-у)2
4. 7x2+14y2=7x(x+2)
5. (2a+3b)(2a-3b)=4a2-9b2
6. 10x2-5x=5x(2x)
Ученик 5: Среди многих замечательных памятников природы Амура особо выделяются урочище Горящие горы. В народе их называют горящие горы, белые горы.
Оно расположено на левом берегу Амура в 35 км выше села Нововоскресеновка. Здесь Амур делает крутую излучину, подмывая берег и образуя обрыв высотой 80-120 м. На этом участке левобережье представляет собой сильно размытый и расчленённый край Амура. В нём обнажаются маломощные слои бурого угля и лигнина, чередующиеся с песками. Рыхлые угли на дневной поверхности самовозгораются. Такое явление уникально и объявлено памятником природы.
4. Следующее чудо – это динозавры. Чтобы с ними познакомиться нам необходимо разложить на множители: х3 - 9х;
- 5а2- 10аЬ - 5b2. 16х4- 81; х2 - х – у2 - у.
Ученик6: Динозавры - чудо из прошлого. В меловых отложениях реки Буреи, амурские учёные палеонтологи не так давно обнаружили ископаемый след динозавра. Таких видов не было обнаружено ранее, благодаря чему наши динозавры стали известны всему миру.
IV. Подведение итога. Урок я хочу закончить четверостишьем:
Небеса с колдовскими закатами
И тайги вековой покой,
И Амур с берегами покатыми,
И весенний туман над рекой.