ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Поиск                                                        Версия для слабовидящих

    Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.

    Использование   средств логопедической ритмики

    при снятии умственного напряжения  в процессе  обучения младших школьников.

             Традиционно логопедическая ритмика базируется на использовании связи речи, музыки и движения. 

     В практике школьной работы учитель не всегда имеет возможность использовать музыкальное сопровождение при проведении физкультминуток, поэтому предложенные нами упражнения могут использоваться самостоятельно, без музыкального оформления.

          Общеизвестно, что детям младшего школьного возраста в силу психофизиологических особенностей с трудом удается удерживать достаточно высокий уровень умственного напряжения на протяжении всего занятия. Это выражается в снижении концентрации внимания, повышении отвлекаемости и в итоге может привести к низкому уровню усвоения учебного материала.

      Общеизвестно, что детям младшего школьного возраста в силу психофизиологических особенностей с трудом удается удерживать достаточно высокий уровень умственного напряжения на протяжении всего занятия. Использование же средств логопедической ритмики оптимизировать такой режимный момент, как физкультминутка, сделать его полифункциональным.

     Кроме развития общей моторики, умения управлять своим мышечным аппаратом, правильно распределять мускульную энергию по всему телу упражнения логопедической ритмики способствуют развитию чувства темпа и ритма в движении, совершенствованию речевого дыхания, развитию фонематического восприятия, слухопроизносительной дифференциации фонем, слухоречевого ритма.

    Традиционно логопедическая ритмика базируется на использовании связи речи, музыки и движения. 

     В практике школьной работы учитель не всегда имеет возможность использовать музыкальное сопровождение при проведении физкультминуток, поэтому предложенные нами упражнения могут использоваться самостоятельно, без музыкального оформления.

    Основная цель приведенных ниже упражнений — развитие динамической координации речи и движения. Стихотворения подобраны так, чтобы ритм стихотворной строки соотносился с движениями головы, рук, ног и туловища.

    Кроме упражнений на развитие общей моторики в комплекс физкультминутки целесообразно включить задания на развитие мелкой моторики. Ритмические движения пальцев являются средством повышения функционального состояния коры больших полушарий и общего усиления ассоциативной функции мозга. Двигательный анализатор, согласно современным представлениям, является аппаратом межанализаторного синтеза. Проекция движений кисти и речевые зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. М.М. Кольцовой было доказано, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает значительное влияние на развитие активной речи. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с праксисом (способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов), т.е. способствует совершенствованию навыков письма.

    Для совершенствования динамической координации движений и речи можно использовать чистоговорки в сочетании с движениями на развитие общей или мелкой моторики. В логопедической практике с помощью чистоговорок закрепляется правильное произношение звуков. Кроме того, чистоговорки можно использовать в качестве тренировочных упражнений для развития голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно). 

    Примеры логоритмических упражнений описаны в прилагаемых буклетах.

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
      • Безопасность
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
        • Паспорт учреждения
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Дементьева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
      • Косицына Светлана Александровна
        • Консультация
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
      • Фетисова Елена Павловна
    • Отзывы и предложения
       

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"