Недели математики в начальной школе.
Недели математики в начальной школе.
Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи проведения Недели математики в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Принципы организации Недели математики:
1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Решали, отгадывали, рисовали, мастерили, фантазировали.
Неделя математики открыли Буратино и Мальвина, их роли исполняли ученики 2 класса Григорьева К. и Логинов В. Мальвина зачитала указ и выдала конверт с заданиями для команд на всю неделю.
В этот же день в классах прошел конкурс «От точки к точке», анкетирование «Я и мой класс в числах».
Во второй день во всех классах прошел «Математический турнир». За определенное время ребята должны были решить довольно сложные математические задачи и примеры. В каждом классе были выбраны победители.
Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, лабиринты. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.
На третьей перемене для учащихся была проведена математическая лотерея, где учащиеся решали логические задачи, отгадывали ребусы, загадки.
Третий день. Был посвящен проверке навыка устного счета. В классах прошёл конкурс «Быстрый счетовод». Считать пришлось всем. За определенное время ребята должны были решить примеры. В каждом классе были выбраны победители.
Ученики участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры». На перемене учащиеся 9 класса провели в каждом классе игру «Веселый квадрат». Ребята из деталей танграма собирали фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.
Четвертый день. В этот день прошла игра по станциям «Нескучная наука - математика», где учащиеся показали свои знания по математике. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей.
В последний день были подведены итоги недели. Учащиеся были награждены грамотами, сладкими призами. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.
Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Открытие Математической Недели
Проводят учащиеся 2 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.
Появляется Буратино, читает стихотворение
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Выходит Мальвина
Буратино, ты что стихи читаешь?
Буратино:
Пока я тебя ждал, стихи сочинял.
Про математику, о том, как сильно я её люблю.
Мальвина
А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
Буратино
Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Ведущий.
- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
Мальвина: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.
- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?
– В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.
А когда дают клятву, то какие говорят слова?
– Клянемся!
- Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.
- Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
- Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
- Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого!.
- Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
- Любить, уважать и слушаться учителя.
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
– Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
– А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).
Я надеюсь среди вас нет таких, кто списывает?
А сейчас послушайте план работы на эту неделю:
Дата |
Время |
Мероприятия |
5.12 1 день |
5 урок В течение дня |
Открытие недели математики. Конкурс "От точки к точке" Анкета «Я и мой класс в числах»
|
6.12 2день |
В течение дня
|
"Математический турнир" Конкурс стенгазет "Математика в нашей жизни"
|
На 3 перемене |
Математическая лотерея |
|
7.12 3 день |
В течение дня |
Конкурс "Быстрый счетовод" Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры» |
На перемене |
Игра «Весёлый квадрат» |
|
8.12 4 день |
5 урок
|
Игра по станциям «Нескучная наука - математика» Конкурс на лучшую тетрадь.
|
9.12 5 день |
5 урок |
Закрытие недели математики. Награждение победителей. |
А самый главный конкурс, "Какой класс больше получит 5, а 1 и 2 класс улыбающихся смайликов"
Ведущий.
- И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)
И так неделю математики считаю, открытой.
Мальвина:
1. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
2. Итак, день первый открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Успехов !