Посвящение в первоклассники
Сценарий праздника
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи мероприятия:
• организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
• показать ребёнку значимость звания ученика;
• развивать творческие способности учащихся;
• воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
• создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».
Ход праздника.
Звучит песня «Первоклассник»
Учитель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мы сегодня очень рады нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил, и сомненья позади,
То смелей скорее в двери заходи!
Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, - приглашаем вас сюда!
Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник
Учитель. Дорогие первоклассники! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний, где царица Наук посвятит вас в первоклассников, и вы станете настоящими учениками. Вы готовы отправиться в путь?
И так.
Стук в дверь.
Учитель. Ребята, почтальон Печкин принёс для вас телеграммы. Только догадайтесь сами, кто их прислал?
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит.)
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище … (Буратино.)
И последняя телеграмма: страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки, очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха … (Шапокляк.)
Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк. Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы никак -
Весёлую старушку
По кличке Шапокляк!
Это как это вы не будете выполнять мои напутствия? Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла, буквы старалась выводила. Сами то, небось, ни читать, ни писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите.
Учитель. Шапокляк! как ты себя ведёшь? Наши ребята только начинают учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушай! Они тебе сами обо всём расскажут.
Первоклассники читают стихи
1.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
2.Прозвенел колокольчик волшебный.
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год – не простой, а учебный –
Открывает учитель для нас.
3.В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
Учитель. Вот видишь, Шапокляк, ты была не права! Посмотри, какие у нас умные ребятишки!
Шапокляк: Да. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. А портфель они могут собрать? Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
И так, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Линейку и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы ребята. Справились с заданием. И сейчас мы наконец-то отправимся в страну Знаний.
Шапокляк. Это в какую-такую страну Знаний? Да ещё и без меня? Сейчас мы с Лариской наделаем вам кучу гадостей. Собрались!!! Без меня!!!
Учитель: Шапокляк, успокойся! Не надо гадостей. Поехали с нами, но только если ты обещаешь себя хорошо вести. Ребята, возьмем её с собой?
Шапокляк. Ладно уж, обещаю хорошо себя вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и делать сегодня всем только одни гадости…, ой, подарки!
Учитель: Ну хорошо, а сейчас наконец-то мы отправимся. Все удобно сели? Молодцы!
Наш паровозик уже готов к пути.
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
Учитель подает сигнал колокольчика. Появляется название первой станции.
1.Станция математическая.
Учитель. А кто мне скажет, что мы делаем на уроках математики? (…)
Давайте проверим, какие вы внимательные.
1. На поляне, у пенька, ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашёл ещё один.
У кого ответ готов сколько ёж нашёл грибков? (3)
2. Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у.
2.Станция " Музыкальная"
Шапокляк: А петь они умеют?
Учитель: давайте споем песню. Исполняется «Песня первоклассник».
Учитель. Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
3.Станция «Русской Азбуки».
Шапокляк.
А что вы делаете на уроках чтения?
А загадки умеете отгадывать?
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...А
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена? В
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...К
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! Ы
Учитель. У меня здесь буквы назовите их и разделите на две группы.
Учитель. Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4.Станция « Танцевальная »
Ведущий. Станция « Танцевальная»
( Под веселую музыку выбегает Петрушка)
Петрушка.
Я – Петрушка, заводная игрушка!
Всех веселю, никому скучать не даю.
Ребята! А вы хотите повеселиться?
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе громко отвечайте
«Да!» или «Нет!»
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? ( Да)
В классе списывать ответ? ( нет)
Кинуть камень кошке вслед? ( нет)
Брать в автобусе билет? ( Да)
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? ( Да)
Не робеть, когда беда?
Руки мыть когда обед? (Да)
Мы лентяям шлем привет? ( Нет)
А тем, кто трудится всегда? ( Да)
Отлично поиграли.
А теперь, чтоб не скучать,
Приглашаю танцевать!
Петрушка танцует вместе с ребятами «Танец маленьких утят»
Петрушка. Молодцы! Пляска удалась на славу!
Ведущий. Спасибо тебе, Петрушка. Веселая у нас получилась остановка. Но нам пора путешествовать дальше.
Станция "В мире животных"
Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
Учитель. Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Давайте поиграем с вами в игру, пока наш поезд едет в страну Знаний.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет только в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель. Вот мы и не заметили, как оказались в стране Знаний.
Появляется Царица Наук.
Царица: Здравствуйте, ребята! Все испытания вы прошли успешно и показали, что здесь вы не зря. Со мной мои верные друзья. (Показывает отметки.) Надеюсь, что они станут вашими друзьями. Я хочу, чтобы вы учились только на «4» и «5». Ну а теперь дайте нам слово, что и впредь вы будете такими же умными. Пусть так будет всегда!
Давайте дадим клятву, чтобы стать настоящими учениками.
Я буду произносить клятву, а вы за мной повторяйте:
- Я, ученик, торжественно обещаю:
- Всегда приходить в школу с выученными уроками;
- Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши;
- Не опаздывать на уроки;
- Уважать старших;
- Быть достойными звания ученика.
- Клянусь!
- Клянусь!
- Клянусь!
-
Молодцы, ребята! Но какие ученики без наставников? Приказываю дать клятву всем учителям!
- Клянётесь ли вы по первому зову ученика придти к нему на помощь?
- Клянётесь ли вы научить тому, что умеете сами?
- Клянётесь ли вы находиться в согласии с родителями?
-
Ну а теперь прошу приготовиться к клятве всех родителей.
- Родители, клянётесь ли вы по первому зову учителя откликнуться на его просьбы? Ибо всё это на благо детей ваших?
- Клянётесь ли вы быть другом и помощником своему ребёнку, помогать ему в учёбе?
- Клянётесь ли вы посещать родительские собрания и не забывать, что ваша старость может быть обеспечена только вашими детьми?
1. Итак, считаю сей день праздником, а детей всех не просто детьми, а учениками.
2. Повелеваю в этот день, иметь хорошее настроение, улыбки на лицах, шутить и смеяться до упаду.
Вручение медалей, дипломов, подарков.
Учитель. Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем и счастье на земле добудем.
Песня «Чему учат в школе».