ГОАУ АО

"Свободненская специальная (коррекционная) 

школа-интернат"

"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"

                                     С. Смайлс

Версия для слабовидящих

    Главная Документы

    Программа социализации

     

    СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по ВР                                Директор ГС(К)ОАУ Школы-интерната №4

    ____________________/Л.Н. Радионова              ____________________/В.В. Чернышев

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ

    ВОСПИТАННИКОВ ГС(К)ОАУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №4

     

     

     

     

    Программа рассчитана на весь период пребывания воспитанников в учреждении

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Социальный педагог

    Хорошайлов Н.О.

     

     

     

     

    г. Свободный, 2014г.

             ГС(К)ОАУ Школа-интерната №4 готовит учеников к самостоятельному труду и дает определенный объем знаний и умений по предметам школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направлены на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

             Последние десятилетие внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы. На первое место выходит задача социальной адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в тех или иных физических (умственных) возможностях, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация (воспитание) является не только важнейшей задачей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения.

                В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынки труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризация, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) школ становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

             Задача программы- формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышения уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашей школы-интерната создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

            

     

     "Правовая социализация"

    Подростки должны учиться защищать свои права. Государство уже сегодня предоставило детям достаточно прав, гарантий и льгот, предусмотренных законодательными нормами, которые важно знать и уметь реализовывать в повседневной жизни.

    Курс занятий по правовой социализации направлен на приобщение к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, помочь стать воспитаннику личностью, способной функционировать в данном обществе.

    Изучение курса позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

    Курс рассматривается, как один из путей, содействующий социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности к самостоятельной жизни.

    Правовая социализация включает в себя гражданско-правовое образование с целью защиты прав и социальных гарантий ребенка.

    Цель: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе.

    Задачи:

    Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.

    Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.

    Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение. Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения. Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.

    Программа включает в себя:

    1.         Занятия правового всеобуча "Ты и закон" :

    -           знакомство с основными правами человека, правами ребенка, уважения и достоинства прав и свобод других людей, понимания ценностей своей личности и ценности других людей, равенства людей в своих правах;

    -           знакомство с важнейшими сторонами частной и общественной жизни, которая раскрывается с позиции права, а также во взаимодействии норм права и морали;

    -           изучение основных Международных документов по правам человека (Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка);

    -           изучение Российских законов (Конституция РФ)

    -           трансформация полученных знаний в устойчивые жизненные позиции и поступки (уважение прав и свобод, уважение законов и их выполнение).

    2.         Оформление уголка по правовой грамотности.

    3.         Социальная защищенность, охрана и защита имущественных прав детей (проводится совместно с Отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области, через работу с государственными административными и государственными правовыми службами: народные суды, службы судебных приставов, отделы внутренних дел, паспортные столы, комитеты по социальной защите населения, инспекторами по охране прав детства, сберкассами, главами администраций города и района и др.)'

    Знания и умения воспитанников, полученные в холе усвоения программы:

    1-3 классы

    4-6 классы

    7-9 классы

    • знать понятия:

    • знать понятия:

    • знать основные

    гражданин,

    человек, гражданин,

    положения

    государство, власть;

    гражданство, право,

    Конституции,

    • права и обязанности,

    закон, мораль;

    Декларации прав

    правонарушения;

    • государственная

    ребенка,

    • основные положения

    власть, правовое

    Федеральный Закон,

    Конвенции о правах

    государство,

    Конвенцию о правах

    ребенка,

    символика;

    человека;

    Декларации прав

    • основные положения

    • систему

    ребенка.

    Конституции о

    правоохранительных

     

    правах ребенка,

    органов, органов

     

    Федеральный Закон

    социальной защиты;

     

    о социальной

    • уметь пользоваться

     

    защите;

    элементами

     

    • права и обязанности,

    инфраструктуры.

     

    правонарушения

     

     

     

     

     

    «Профессиональное самоопределение воспитанников».

    Еще не повзрослев, не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, выпускники специального (коррекционного) учреждения VIII вида должны определиться в таком важном вопросе, как выбор профессионального пути. Взрослые люди - учителя и воспитатели, психолог, социальные педагоги считают необходимым ориентировать учащихся на осознанный выбор профессии, на самостоятельность и ответственность в принятии решения.

    Являясь частью программы по социализации, настоящая программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, стремления к получению новой информации и адекватному планированию предполагаемого места работы; устойчивости интересов, реализма профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями.

    Цель программы: Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии продвижение в процессе принятия объективного решения о выборе профессионального пути.

    Задачи:

    Обогащение представлений детей о мире профессии;

    Выявление интересов, склонностей и способностей;

    Развитие у воспитанников свойств личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;

    Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения;

    Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;

    Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

    Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы: В результате усвоения программы у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

    о видах профессий;

    о медицинских и профессиональных требованиях;

    об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

    о повышении квалификации и профессионального роста;

    о состоянии рынка труда.

    1-3 классы

    4-6 классы

    7-9 классы

    Коррекиионные занятия:

    Коррекиионные занятия:

    Коррекиионные занятия:

    "Труд кормит, а лень

    "Выбор профессии - выбор

    "Психологическая суть

    портит".

    жизненного пути".

    жизненного и

    "Кем быть, каким быть?"

    "Профессии важные и

    профессионального

    "Профессии добра".

    нужные во все времена"

    самоопределения".

    "Чему научат в школе" (о

    "Успех в профессии - успех

    "Межличностное

    трудовом обучении в

    в жизни".

    взаимодействие".

    интернате).

    "Куда пойти учиться".

    "Планирование

    "В школе-интернате много

    "Хочу , могу, умею - три

    профессионального пути".

    профессий".

    составляющих

    "Применение полученных

    "Старание и творчество в

    профессионального

    знаний в решении ситуаций

    каждой работе".

    выбора"

    выбора профессии".

    Практические занятия:

    Практические занятия:

    Практические занятия:

    Экскурсии

    Встречи с людьми

    Экскурсии в учебные

     

    разных профессий

    заведения: ПУ, ПЛ

     

    Экскурсии на

    Экскурсии на

     

    предприятия и в

    предприятия города.

     

    учреждения города

     

    Рисуночные методики:

    Анкетирование:

    Методика:

    "Кем я буду, когда

    выявление личностных

    "Профессиональная

    вырасту?",

    интересов и склонностей,

    готовность",

    "Я на работе"

    свойств и качеств личности

    "Самооценка

     

     

    профессиональной

     

     

    направленности"

     

    "Безопасность жизни"

    Программа рассчитана на воспитанников младшего, среднего и старшего школьного возраста.

    Изучение курса позволяет воспитанникам получить систематизированное представление о личном здоровье, о здоровом образе жизни, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

    Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    научить правилам поведения на дороге , в транспорте, в лесу, дома, на воде;

    научить правильно пользоваться бытовой техникой;

    научить оказывать первую медицинскую помощь;

    ознакомить с трудными ситуациями и научить справляться с ними.

    Знания и умения воспитанников, полученные в ходе усвоения программы: В результате усвоения программы у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

    правила безопасного поведения на улицах и дорогах; различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте и правила безопасного поведения; группы дорожных знаков;

    возраст, дающий право на получение удостоверения водителя, на право управления велосипедом, мопедом, мотоциклом;

    правила оказания первой медицинской помощи;

    ыправила поведения на воде, на природе;

    возможные аварийные ситуации в жилище, причины их возникновения и правила поведения;

    безопасное поведение в быту.

    У воспитанников должны выработаться следующие умения:

    уметь правильно оказать первую медицинскую помощь; уметь пользоваться бытовой техникой; иметь представление о спасении на воде;

    Воспитанники должны иметь представление:

    об основных положениях здорового образа жизни.

    Программа состоит из цикла занятий по следующим направлениям: Правила безопасности дорожного движения. Правила безопасности в быту. Правила безопасности на природе. Правила противопожарной безопасности.

    В занятиях по программе используются такие формы работы как: рассказ педагога, просмотр видеофильмов, экскурсии, конкурсы, викторины, практические занятия, целевые прогулки, походы, игры. Также предусматривается совместная работа с такими организациями и учреждениями как: ГИБДД, ВДПО, пожарная часть.

     

    1-3 классы

     

    4-6 классы

    7-9 классы

    Целевые прогулки. Веселы.

    Практические занятия.

    Конкурсы рисунков по дорожной,

    Противопожарной тематике.

    Конкурсы "Это должен каждый знать обязательно на 5!"

    "Что говорят знаки" Обучение

    Правила поведения на воде

    Экскурсии.

    Внеклассные занятия. Практические занятия.

    Конкурсы рисунков по противопожарной и дорожной тематике. Викторины. Учебная тренировка по эвакуации.

    Экскурсии.

    Внеклассные занятия. Практические занятия.

    Как пользоваться огнетушителем.

    Учебная эвакуация. Оказание первой помощи.

    Игра-путешествие Я и улица моя"


     

     


    "Культура поведения и общения"

    Воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида имеют малый запас знаний об окружающем мире, у них повышенная психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость.

    С раннего возраста, когда закладывались основы личности, большинство находились в депривированных условиях: нередко недоедали, не имели чистой постели, а главное запечатлели в соей эмоциональной памяти извращенные отношения между людьми.

    Поэтому для них характерны эмоциональная холодность, отсутствие навыков общения, скованность. Дети, проживающие в интернате, растут в особом, полу изолированном от реальности мире, в результате чего при вступлении во взрослую самостоятельную жизнь они испытывают трудности в общении с людьми, у них формируется некоммуникабельность, неприятие себя как личности.

    Цель программы: Нравственное воспитание и развитие личности ребенка.

    Задачи:

    Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.

    Формирование культуры речевого общения. Методы, используемые на занятиях:

    Беседа-диалог, обращение к "миру добрых мыслей", творческие задания, практическая деятельность, просмотр видеосюжетов, тестирование.

    Содержание занятий:

    1-3 классы

    4-6 классы

    7-9 классы

    Для чего нужна речь?

    От чего зависит

    Вежливость, как

    Речь - средство

    настроение.

    основа воспитанности.

    передачи мыслей и чувств.

    Поговорим о доброте.

    Точность,

    Глаза в глаза (умение

    Учимся справляться с

    обязательность,

    вести разговор)

    гневом.

    аккуратность.

    Доброе слово, что

    Ссора.

    Правила на каждый

    ясный день

    Как справиться с

    день.

    Самолюб никому не

    упрямством.

    Дома и в гостях

    люб.

    Чувства одинокого

    Раздели печаль и

    Чего в других не

    человека.

    радость другого.

    любишь, того, и сам не

    Учимся понимать

    Завтрашний характер

    делай.

    чувства других людей.

    - в сегодняшнем поступке.

    Наше настроение

    Учимся

    Дружба начинается с

    Хорошо ли быть

    доброжелательности.

    улыбки.

    злым?

    Учимся

    Дружили мальчик с

    Наши мечты.

    анализировать поведение в

    девочкой.

     

    конфликтной ситуации.

    Умей быть собой.

     

    Поступки добрые и

    За общим столом.

     

    злые.

    Родительский дом.

     

    Цени доверие.

    Добрыми делами

     

    Любим добрые

    славен человек.

     

    поступки.

    Учимся управлять

     

    Умеем общаться.

    своими эмоциями в

     

    Помоги понять себя.

    конфликтной ситуации.

     

     

    • Главная
    • Информация для родителей!
      • Информация по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
      • Курсы для родителей
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
        • Количество обучающихся и воспитанников
        • Наши выпускники
        • История школы
        • Школа слепых 1928-1966
        • Школа для слабовидящих детей
      • Структура и органы управления
        • Структура учреждения
        • Наблюдательный Совет
      • Документы
        • Устав
        • Официальные документы
        • План финансово-хозяйственной деятельности
        • Постановления и распоряжения Правительства Амурской области
        • Локальные акты Школы
        • Антитеррористическая деятельность
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Представления и предписания надзорных органов
        • Программа развития
        • Платные образовательные услуги
      • Образование
        • Уровни образования
        • Реализуемые программы
        • Учебный план
        • Образовательная программа
        • Правила приема в школу
        • ФГОС
        • Рабочие программы
        • Родителям
        • Воспитательная работа
      • Образовательные стандарты
      • Руководство. Педагогический состав
        • Сведения о педагогических работниках
        • Вакансии
      • Материально-техническое оснащение
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
        • Документы
      • Финансово-хозяйственная деятельность
        • План ФХД
        • Расходование финансовых средств
      • Вакантные места для приема (перевода)
    • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
      • Социальная служба
        • Документы
        • Архив документов
        • Дети ждут Вас
      • Медицинская служба
        • Рекомендации
      • Психологическая служба
        • Документы
        • Архив документов
      • Рекомендации участникам образовательного процесса
        • Рекомендации родителям
        • Рекомендации детям
        • Рекомендации педагогам
      • Совет профилактики
        • Архив документов
    • Новости
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Профилактика гриппа, ОРВИ
    • Видео и фотографии
      • Видео
      • Фотографии
      • Версия для слабовидящих
        • яндекс
    • СМИ о нас
    • Школьный музей
      • Новая страница
    • Поиск
    • Страницы учителей
      • Азова Ольга Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Особенности обучения слепого школьника
        • Компьютер и орган зрения
        • Консультация для родителей о нарушении письменной речи
        • Памятка для детей с близорукостью
        • Консультация по олигофрении
        • Консультация Игровые упражнения
        • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
        • Консультация для педагогов
        • Волшебные игры
        • Глаза-Зеркало души!
        • Зрительная гимнастика в стихах
        • комплекс упражнений с массажным мячом
      • Васильев Константин Владимирович
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Василькова Валентина Петровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Люби и знай русский язык
      • Вострикова Ольга Михайловна
        • Разработки уроков
        • Открытый урок по Социально-бытовой ориентировке.
        • Бумаге вторую жизнь. Научно-практическая конференция
        • "ОСЕННЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
        • Виды и назначение одежды.
        • Творческая работа
        • Роль курса СБО в коррекционной школе
        • Открытый урок - Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром
      • Гарькова Ирина Викторовна
      • Гулевич Любовь Михайловна
        • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
        • Разработки уроков
        • Белки - основа жизни
        • Реакции ионного обмена
      • Гончарова Анна Владимировна
        • Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа
        • Рекомендации детям с непрогрессирующим сколиозом и его относительно лёгкими формами
        • Что такое лечебная физическая культура?
        • Комплекс упражнений
        • Водные процедуры и закаливание организма
      • Жмачинская Любовь Юрьевна
      • Калинина Татьяна Вячеславовна
        • Консультация - речевая готовность к школе
        • Что вы знаете об артикуляционной гимнастике?
        • Комплекс артикуляционной гимнастики
        • Консультация по проведению артикуляционной гимнастики
        • КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
        • Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников.
        • Логоритмические упражнения. Буклет
      • Козлова Татьяна Александровна
        • Разработки уроков
        • Проект 2017
        • Проект 2018
        • «Правильные и неправильные дроби»
        • Игровые технологии с элементами самостоятельной работы на уроках математики в коррекционной школе
        • Внеклассное мероприятие «Колесо истории»
        • Урок «Мир геометрии»
        • Открытый урок по алгебре в 9 классе
        • Умники и умницы 7 класс
        • Посвящение в пятиклассники
      • Короткова Валентина Алексеевна
        • День рождение класса
        • Урок – путешествие «Семь чудес Амурской области» (7 класс)
        • Целое уравнение и его корни
        • Классный час «Год российского кино»
        • Открытый урок 6в класс
        • УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ
      • Корнева Алёна Александровна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Воспитательная работа
      • Кравченко Любовь Анатольевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Урок по кулинарии «Праздник для мамы» в 8 классе
        • Исследовательская работа. Напиток сбитень
        • Роспись пасхального яйца
        • Праздник «Кликанье Весны»
        • Плетение на колодочке
        • Урок по кулинарии «Хороши в лесу грибочки»
      • Наумова Наталья Валентиновна
        • Агитбригада по ПДД
        • Живописная музыка и музыкальная живопись
      • Николаева Екатерина Викторовна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Орешкина Елена Анатольевна
        • Достижения
        • Фото класса
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • конспект урока математики 3 класс
      • Полыгалина Елена Александровна
        • Уроки и мероприятия
        • Конкурсная программа "Подарите детям праздник!", посвященная Международному женскому дню
        • Поэтический праздник "Добрая страна Успения"
        • Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
        • "Тайна белого продукта" (проект)
        • Внеклассное мероприятие в начальной школе "Жила была сказка"
        • Сценарий игровой программы к 23 февраля «Мы защитниками станем»
        • Развитие УУД младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности
        • Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие", посвящённое Дню Космонавтики
        • Внеклассное мероприятие "День матери"
      • Прядунова Оксана Викторовна
        • Разработки уроков
        • Посвящение в первоклассники
        • День Знаний
        • «В гости к осени»
        • Секреты куриного яйца (Проект)
        • Недели математики в начальной школе.
      • Поленова Марина Михайловна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Психолого – педагогические основы общения с учениками
        • Международный день Земли
        • Как ребёнку помочь стать успешным?
        • Инновационные технологии на уроках географии
        • Проливы-рекордсмены
      • Плыгун Константин Павлович
        • Конспект урока технологии в 6 классе. Точение древесины.
        • Умелые ручки!
      • Радионов Виталий Владимирович
        • метод капилка
      • Сорокина Елена Павловна
        • Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку слепых и слабовидящих детей
        • Лингвострановедческая игра
        • План-конспект урока английского языка
        • Система классных часов по формированию социальных навыков
        • guri
      • Северова Наталья Владимировна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
        • Прощание с начальной школой 2018
        • Жевательная резинка – вред или польза?
        • Урок математики в 4 классе
        • Наш класс!
      • Султанова Ольга Васильевна
        • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
      • Суркова Валентина Ивановна
        • МАСТЕР – КЛАСС по теме «Золотая Хохлома»
        • Открытый урок в 5 классе.Рыжий кот
        • МОЯ СТРАНИЧКА
        • Работы детей
      • Чебанова Елена Николаевна
        • Консультации для родителей
    • Сайт отделения №2
      • Сайт отделения №2
    • Страницы воспитателей
      • Березин Игорь Иванович
        • Воспитательная работа
      • Ваненкова Людмила Анатольевна
        • Воспитательная работа
      • Журавлев Дмитрий Геннадьевич
        • Воспитательная работа
      • Кашина Татьяна Павловна
        • Воспитательная работа
      • Лаврехина Нина Михайловна
        • воспитательная работа
      • Пазникова Наталья Валерьевна
        • Воспитательная работа
      • Симакова Людмила Борисовна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях
      • Семенчук Ирина Петровна
        • Воспитательная работа
      • Синичук Елена Александровна
        • Воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Старчукова Ольга Николаевна
        • воспитательная работа
        • Результативность участия воспитанников
      • Филькова Татьяна Сергеевна
        • воспитательная работа
      • Шапрынская Ольга Валерьевна
        • воспитательная работа
        Правительство Амурской области Министерство образования   портал gu.amurobl ВОС Фонд поддержки инвалидов   День правовой помощи детям

    Рассылка

    Погода в Свободном
    Gismeteo Gismeteo
    Прогноз на 2 недели

    +7-41643-33612

    +7 - 41643 - 33702

    Сайт разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582

    Возрастная категория сайта 0+

    Официальный сайт ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат"